МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович
Ведущая идея создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого по тенциала каждого ребенка и его саморе ализации
Цель содействовать развитию у детей школьного возраста способностей к техническому творчеству, создать оптимальные организационно- педагогические условия для самовыражения, самоопределения ребенка, усвоения ребенком практических навыков работы с картоном (бумагой), воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности, развитие сотрудничества детей при создании сложных композиций
Задачи: Обучающие: формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой; отрабатывать практические навыки работы с инструментами; формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей; научить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия; осваивать навыки организации и планирования работы
Задачи: Развивающие: развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа; развивать аналитическое мышление и самоанализ; развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность; развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе; предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности; развивать навык нахождения применения выполненного изделия; предоставить дополнительную возможность каждому ребёнку проявить способности организатора, лидера, руководителя.
Задачи: Воспитательные: формировать творческое мышление, стремление сделать- смастерить что-либо нужное своими руками, развивать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; заложить основы культуры труда; привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию; прививать навыки проведения самостоятельного контроля качества во время работы. формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе; создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.
Особенности курса Тематика занятий строится с учет интересов учащихся, возможности их самовыражения. Способ изготовления изделия должен быть понятен, а результат творческой деятельности привлекателен. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается уровень развития специальных умений и умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более «сильным» детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще по той же тематике. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Ожидаемые результаты: овладеть практическими навыками и приёмами художественной обработки бумаги; уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ; работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности. стараться эстетично оформить творческую работу; уметь продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими учащимися и педагогом