ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование
ФГОС НОО – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от г. 373.
Цель образования: 1 поколение Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся
ФГОС включает в себя требования: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2. К структуре основной образовательной программы начального общего образования. 3. К условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Мета предметные
Предметные области освоения основной образовательной программы начального общего образования
Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе компетентностный подход; деятельностный подход; личностно-ориентированный подход Организационные формы: учебная исследовательская деятельность; изготовление учебных продуктов; работа в системе погружения;
Система оценивания достижений учащихся банк проверочных работ (интегрированные проверочные работы) портфолио линейка достижений анкеты, тесты
Накопительная оценка – портфолио ученика выборка детских работ систематизированные материалы наблюдений материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности
В идеале в состав портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, могут входить: подборка детских работ выборка работ из «Папки письменных работ» – дневники читателя; – выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини- исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); систематизированные материалы текущей оценки – отдельные листы наблюдений, – оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, – результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; – выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ в портфолио могут быть включены и документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.
Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы
Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», ФГОС. третий час физкультуры традиционные Дни Здоровья спортивные праздники и соревнования
Цель внеурочной деятельности: всестороннее развитие личности ребёнка средствами образования
Принципиальное отличие новых стандартов для начальной школы : 1. Три группы требований 2. Деятельностный подход 3. Планируемые результаты 4. Интегрированный подход к обучению 5.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в школе I ступени. 14