Учебное занятие. Цель учебного занятия Цель – предполагаемый результат деятельности. Цель должна быть: конкретной; точно измеряемой; иметь установленные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004.
Advertisements

Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Транксрипт:

Учебное занятие

Цель учебного занятия Цель – предполагаемый результат деятельности. Цель должна быть: конкретной; точно измеряемой; иметь установленные сроки выполнения. Аспекты цели связаны с умениями образовательный развивающий воспитательный специальные общеучебные

Образовательный аспект Только новое содержание общих учебных или специальных знаний, умений и способов деятельности. Формулируется не для каждого типа учебного занятия.

Развивающий аспект Содержательное и практическое приращение уже имеющихся знаний, умений и способов деятельности. Следует отдельно формулировать развитие общих учебных и специальных знаний.

Воспитательный аспект Определяются ценности. Формулируются отдельные элементы структуры указанных ценностей.

Умения: специальные (знания и способы деятельности, касающиеся конкретного учебного предмета); общие учебные (универсальные знания и способы деятельности, обеспечивающие успешность образования в любой предметной области).

Общие учебные умения: учебно-организационные; учебно-информационные; учебно-интеллектуальные; учебно-коммуникационные.

Учебно-организационные умения Индивидуальная познавательная деятельность: гигиена умственного труда и режим дня; организация рабочего места; умение определять цель и ставить задачи познавательной деятельности; умение определять пути и средства достижения поставленной цели; умение планировать свою познавательную деятельность; умение вести работу в соответствии с планом; умение контролировать ход и результаты познавательной деятельности; умение адекватно оценивать полученные результаты. Групповая познавательная деятельность: умение распределять обязанности; умение не мешать работать другим; умение корректно оказывать помощь; умение слушать и объективно оценивать работу других; умение отстаивать свою точку зрения, не навязывая ее другим; умение соединить воедино результаты работы нескольких человек.

Учебно-информационные умения Техника чтения (правильность, беглость, выразительность, сознательность). Учебное чтение (сплошное, выборочное, аналитическое, логическое, пунктуационное, по ролям). Работа с учебником. Работа со справочной литературой. Работа с художественным текстом. Работа с научно-популярным и научным текстом. Работа с публицистическим текстом. Библиотечно-библиографическая грамотность (работа с каталогами). Компьютерная грамотность (использование электронных средств для получения и обработки информации). Знание иностранного языка. Способность формировать личное информационное пространство.

Учебно-интеллектуальные умения Компоненты познавательной деятельности: зрение; слух; внимание; воображение. Мыслительные операции: анализ; синтез; сравнение; обобщение. Способы рассуждений: дедуктивный; индуктивный. Умения, необходимые для работы с источниками информации и для выполнения творческих работ: составление плана, конспекта, тезисов; работа над изложением, сочинением, рефератом; подготовка отзыва, рецензии, характеристики, аннотации.

Учебно-коммуникативные Учебное слушание. Устная речь: монологическая: пересказ; рассказ; тематический ответ; сообщение; диалогическая: беседа; дискуссия; диспут.

Типы учебных занятий Вводное занятие Ознакомление учащихся с содержанием новой темы, формирование мотивов к ее изучению. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления у школьников новых знаний и способов деятельности. Закрепление знаний и способов деятельности Начало перевода полученных знаний и способов деятельности из зоны актуального развития личности школьника в зону ближайшего развития. Комплексное применение знаний и способов деятельности Завершение перевода полученных знаний и способов деятельности из зоны актуального развития личности школьника в зону ближайшего развития. Обобщение и систематизация новых знаний и способов деятельности Установление внутрипредметных и межпредметных связей изученного материала. Перевод полученных знаний и способов деятельности на рефлексивный уровень. Проверка и оценка знаний и способов деятельности Обеспечение контроля качества усвоения школьниками учебного материала. Регулирование и коррекция знаний и способов деятельности Работа по обеспечению более полного соответствия достигнутых результатов обучения заранее поставленным задачам.

Учебные модули (этапы учебного занятия) Организационный Проверка домашнего задания Актуализация знаний учащихся Изучение новых знаний и способов деятельности Первичная проверка понимания новых знаний и способов деятельности Закрепление полученных знаний и способов деятельности Применение знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности Регуляция и коррекция знаний и способов деятельности Информация о домашнем задании Подведение итогов учебного занятия Рефлексия

Организационный Организация работы учащихся и учителя. Определение цели учебного занятия и постановка задач. Определение путей и средств достижения цели. Планирование работы на учебном занятии. Формирование у школьников мотивов работы на данном учебном занятии. Определение критериев достижения цели учебного занятия.

Проверка домашнего задания Проверяются знания и умения, необходимые только для работы на данном уроке. Необходимо осмысление ребенком результатов домашнего задания: как делал? что получилось? почему не получилось?

Актуализация знаний учащихся Повторяются знания и умения, необходимые для работы только на данном уроке.

Изучение новых знаний и способов деятельности Изучение нового для детей учебного материала.

Первичная проверка понимания новых знаний и способов деятельности Устанавливается обратная связь между учителем и учащимися по вопросам содержания нового учебного материала. Знания школьников соответствуют уровню «узнавания» новой информации.

Закрепление полученных знаний Детям предлагаются самые простые задания. Выполнение задач и упражнений осуществляется по имеющемуся образцу. Сопровождающий характер помощи учителя.

Применение знаний и способов деятельности Вместе с выполнением заданий «по образцу» школьники осваивают способы деятельности в «измененных условиях». Консультирующий характер помощи учителя.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Устанавливаются внутрипредметные связи изучаемой темы с другими темами курса. Устанавливаются межпредметные связи изученной темы. Определяется прикладное значение изученной темы.

Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности Ребенок и учитель получают информацию, позволяющую определить соответствие достигнутых результатов обучения (преподавания) первоначально запланированным результатам. Задания различных уровней сложности. Индивидуальный подход к выставлению оценки, учитывающий личные достижения.

Регуляция и коррекция знаний и способов деятельности Регулируются процессы овладения учащимися знаниями и способами деятельности. Коррекции подвергаются взгляды, поведение, межличностная коммуникация.

Информация о домашнем задании Задается только тот материал, который необходим для работы на следующем уроке и будет обязательно проверен. Определяется конкретное содержание домашнего задания. Разбираются способы выполнения каждого задания домашней работы. Предлагаются примеры выполнения каждого задания.

Подведение итогов учебного занятия Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным в его начале задачам. Оценивается работа класса и конкретных детей на учебном занятии. Дается качественная оценка деятельности.

Рефлексия Личностное осмысление каждым участником результатов учебного занятия: какую личностно важную цель выполнял? что делал? как делал? достиг ли цели? что было наиболее трудным? что удалось лучше всего? что мешало? что могло бы улучшить работу?

Конструирование учебного занятия Типы учебных занятий Учебные модули Организационный Проверка домашнего задания Актуализация знаний Изучение новых знаний Первичная проверка понимания Закрепление знаний Применение знаний Обобщение и систематизация Контроль и самоконтроль Регулирование и коррекция Информация о домашнем задании Подведение итогов учебного занятия Рефлексия Вводное Изучение нового материала Закрепление знаний Комплексное применение знаний Обобщение и систематизация Проверка и оценка знаний Регулирование и коррекция знаний

Анализ учебного занятия Цель и задачи тип учебного занятия структура учебного занятия содержание учебного занятия и каждого его модуля методы обучения и педагогические технологии формы организации познавательной деятельности учащихся Результат каждого учебного модуля Результат учебного занятия