ЗАДАЧИ КОНКУРСА «Русский медвежонок» 2004 2–3 классы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2-3 КЛАССЫ Составила: учитель нач. классов Тукмакова Алевтина Георгиевна.
Advertisements

Знаешь ли ты русский язык? 3 тур. Девиз «Хочу всё знать!» Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал.
Тренировочный тест для 2-3 класса « Готовимся к олимпиаде» В тесте использованы материалы конкурса « Русский медвежонок» МОУ СОШ 5 г. Комсомольск- на-
Мин. 60 Время тестирования Начать тестирование 20 Всего заданий Введите фамилию и имя Автор Смолякова Н.В Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12 с углубленным.
Материал для презентации подготовила учитель нач. классов Русецкая С.Г. Оформление в Power Point – Новожилова Н.Л. Материал для презентации подготовила.
Своя игра Волшебное средство ПутаницаЗагадкиПословицыКак меня зовут ?
Задачи: Выявить круг детского чтения; Привлечь детей и родителей к чтению; Выявить самую читающую семью.
Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте!
Использование аналогии в обучении. Открытие опытной мастерской. Работа исследовательских групп. Выводы. Обсуждение. Презентация Полиной Е.М.
Сочинение рассказа по серии картинок и по вопросам Русский язык, 3 класс,
Наше творчество сочинения учеников третьего класса.
УРОК 2 1.А. Барто «Я выросла» 2.Я. Аким «Мой конь» 3.С. Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку»
Литературная викторина. литературная викторина Писатели - детям.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Тестовые задания (4 балла) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"
ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ – ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫХ ОПОР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ : ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ОНА ДОСТАТОЧНО КОНКРЕ- ТНА, ЛЕГКО.
Презентацию выполнила учитель начальных классов Ожегова Н.Л.
Кто прав? Витя написал: гулял па улице. Вова написал: гулял по улице.
Теме «Глагол» для 2 класса. Выполнила учитель Тихонова Олеся Петровна. 900igr.net.
Винтик из Цветочного города написал приглашение Незнайке и другим малышам: Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед. Он разложил.
Транксрипт:

ЗАДАЧИ КОНКУРСА «Русский медвежонок» –3 классы

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Чей нос называется так же, как мелкая монетка? (А) коровы; (Б) медведя; (В) мыши; (Г) свиньи; (Д) дельфина.

2. Сколько слов, обозначающих действие, в стихотворении Агнии Барто? Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! (А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.

3. У Лены есть.... Он весело запрыгал, когда увидел, что Лена собирается гулять. - Какое слово мы стёрли в этом коротком рассказе? (А) мяч; (Б) щенята; (В) кошка; (Г) уж; (Д) пёс.

4. Если Вы ещё не читали сказку Аксакова Аленький цветочек, обязательно прочтите. А пока ответьте, какого цвета этот цветочек. (А) красного; (Б) жёлтого; (В) зелёного; (Г) голубого; (Д) синего.

5. Что не может быть мягким, белым и тёплым? (А) пластилин; (Б) одеяло; (В) молоко; (Г) пух; (Д) хлеб.

6. Когда много лет в книгах и газетах букву ё заменяют буквой е, немудрено вообще забыть, где это ё пишется. В скольких из слов: клен, плен, мед, лед буква е на самом деле должна быть буквой ё? (А) ни в одном; (Б) в одном; (В) в двух; (Г) в трёх; (Д) в четырёх.

7. Вот предложение: Саша и Коля подружились с Юрой, у которого папа фокусник. К какому слову в нём относится слово который? (А) Саша; (Б) Коля; (В) Юра; (Г) папа; (Д) фокусник.

8. Юля сказала трём своим подругам: Приходите ко мне после двух часов дня. Маша пришла к Юле в половине второго, Даша точно в два, а Саша в десять минут третьего. Кто из них выполнил просьбу Юли? (А) только Маша; (Б) только Даша; (В) только Саша; (Г) Даша и Маша; (Д) Даша и Саша.

9. Какое из этих литературных произведений не сказка? (А) Кот в сапогах Шарля Перро; (Б) Стрекоза и муравей Ивана Крылова; (В) Гадкий утёнок Ганса Христиана Андерсена; (Г) Малыш и Карлсон Астрид Линдгрен; (Д) Лягушка-путешественница Всеволода Гаршина.

10. Вот три предложения из сочинения Как я провёл день: 1) Я думал, мы пойдём играть в футбол. 2) После уроков ко мне зашёл Петя. 3) А он предложил сыграть в шахматы. - В сочинении они идут подряд. В каком порядке? (А) 1, 2, 3; (Б) 1, 3, 2; (В) 2, 1, 3; (Г) 2, 3, 1; (Д) 3, 2, 1

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Какое из этих слов по смыслу выпадает из общего ряда? (А) перевезти; (Б) перейти; (В) перемолоть; (Г) переплыть; (Д) перебросить.

12. Англичанин, изучающий русский язык, писал сочинение о весне: В небе, возвращаясь, ухают журавли. За окном каркают голуби. Под окнами воркуют воробьи. На деревьях мурлыкают вороны. А по ночам чирикают филины. -Похоже, он перепутал слова, обозначающие голоса птиц. -А как расставить их по фразам правильно?

В небе, возвращаясь, ухают журавли. За окном каркают голуби. Под окнами воркуют воробьи. На деревьях мурлыкают вороны. А по ночам чирикают филины. (А) каркают воркуют мурлыкают чирикают ухают; (Б) воркуют ухают каркают мурлыкают чирикают; (В) чирикают мурлыкают ухают воркуют мурлыкают; (Г) каркают чирикают мурлыкают ухают воркуют; (Д) мурлыкают воркуют чирикают каркают ухают.

13. Что не принято называть глубоким? (А) уважение; (Б) мысль; (В) осень; (Г) весну; (Д) ночь.

14. Какое из этих слов можно переносить с одной строки на другую? (А) перья; (Б) ария; (В) пояс; (Г) вздох; (Д) осёл.

15. Какой вопрос может помочь в изучении русского алфавита? (А) Что ешь? (Б) Где ёж? (В) Как уж? (Г) Куда идёшь? (Д) Когда встаёшь?

16. Посидев на уроке у 3-классника Миши, его младшая сестра Маша потом рассказывала маме: Вышев к доске, Петя тут же ошибался. А сел улыбающий такой. И чему радуется, ведь не умеет писать как следовать! А в скольких словах сделала ошибки в своём рассказе сама Маша? (А) в одном; (Б) в двух; (В) в трёх; (Г) в четырёх; (Д) в пяти.

17. Какое из этих слов по смыслу выпадает из общего списка? (А) автобаза; (Б) автодорога; (В) автолюбитель; (Г) автопортрет; (Д) автослесарь.

18. Незнайка не умеет писать слова правильно. Он пишет их так, как слышит. Какие из слов: 1)счастье, 2)пощада, 3)помощник, 4)рассчитывать он напишет с буквой щ? (А) 1, 2, 3; (Б) 1, 2, 4; (В) 2, 3; (Г) 1, 4; (Д) все.

19. Вор подкрался к окну и.... Как правильно закончить эту фразу? (А) в лес в нутрь; (Б) влез внутрь; (В) влес внутрь; (Г) влез в нутрь; (Д) в лез в нутрь.

20. На занятия кружка пришли шесть школьников. Их имена зашифрованы в ребусах. - Сколько девочек пришло на кружок? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Какое из этих выражений означает не то, что остальные? (А) на всех парах; (Б) во весь опор; (В) во всю прыть; (Г) во всю глотку; (Д) на всех парусах.

22. К какой из этих пар можно добавить ещё хотя бы одно осмысленное русское слово? (А) сила лиса; (Б) грот торг; (В) стук куст; (Г) дура руда; (Д) клоп полк.

23. Мария машет, Прасковья пашет, Елена ленится, Евгений женится. А Павел? (А) машет; (Б) пашет; (В) ленится; (Г) женится; (Д) борется.

24. В огороде бузина, а в Киеве… (А) малина; (Б) терема; (В) батька; (Г) бабка; (Д) дядька.

25. В какой из этих пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных? (А) волк волчица; (Б) петух курица; (В) ворон ворона; (Г) жеребец кобыла; (Д) кот кошка.

26. Костя придумал шифр для секретной переписки. Фраза Я ушёл после зашифровки выглядит как Б хъзн. А как расшифровать фразу Атв кёзф? (А) Ира поёт; (Б) Юра идёт; (В) Ева ждёт; (Г) Том куёт; (Д) ни один из вариантов не подходит