АВТОРЫ ПРОЕКТА: Учащиеся 9 класса Горюнов Александр Петров Андрей Учащаяся 8 класса Тимошина Наталья РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: Малькова Е.А. - учитель информатики Горбачёва Т.А. – учитель биологии
Одна из важных для местного сообщества проблем, решение которых предполагает участие компании – ментора, - обеспечение местного населения мясом. Среди населения с. Монастырское много людей, которые в силу различных причин (состояние здоровья, пожилой возраст) не могут держать личное подсобное хозяйство. Им приходится покупать мясо на рынке г. Спасска. Чтобы обеспечить потребности населения в мясе, участники проекта предложили компании реализовывать мясо местному населению. Разработали бизнес-план по проекту «Развитие в ООО «Монастырское» нового направления в животноводстве - овцеводства».
Развитие нового направления в животноводстве - овцеводства.
1. Увеличение производства мяса (баранины), шерсти в ООО «Монастырское», получение стабильной прибыли, которую впоследствии можно будет пустить на развитие других направлений. 2. Обеспечение местного населения мясом. 3. Обеспечить тесное взаимодействие школы, бизнеса, сообщества, готовность успешно трудиться на благо своего региона, своей страны.
Разведение поголовья овец романовской породы согласно предложенному группой учащихся 8 и 9 классов МБОУ ООШ с.Монастырское бизнес- плану.
Организационно-правовая форма: ООО «Монастырское» Адрес предприятия: , Пензенская область, Спасский район, г.Спасск, ул.Ленина, д.112 Разработчик: группа учащихся 9 класса МБОУ ООШ с. Монастырское Совокупная стоимость проекта: руб г.
Оглавление 1. Исполнительное резюме. 2. Производственный план. 3. Маркетинг план. 4. Организационный план. 5.Продукт. 6. Финансовый план.
Исполнительное резюме. Одним из популярных направлений у предпринимателей, проживающих на селе, традиционно считается овцеводство. Такая его популярность связана с несколькими причинами. Во- первых, овцы неприхотливы и их разведение не настолько трудоёмко. Во-вторых, падёж овец гораздо меньше, чем любых других животных. В-третьих, поскольку овцы животные пастбищные – с кормами проблем не наблюдается. И, в- четвёртых, начать разведение овец можно даже с небольшого количества голов. Однако при всём многообразии плюсов у этого направления есть и недостатки – рентабельность овцеводства оставляет желать лучшего. На сегодняшний день можно говорить о цифрах в 10-15%. Это, конечно, не та рентабельность, которая придаст бодрости новичку. Тем не менее, при правильном подходе разведение овец может приносить пусть небольшую, зато стабильную прибыль, которую впоследствии можно будет пустить на развитие других направлений. Начинать любой бизнес без чёткого плана нельзя. Сельское хозяйство – тому не исключение.
Производственный план С чего начать создание овцеводческого хозяйства? В первую очередь необходимо обзавестись пастбищем. При планировании необходимо учитывать, что для питания одной овцы (с потомством) необходим 1 гектар пастбища в год. Следовательно, нужно обладать площадью в столько гектаров, сколько овец будет в стаде. Помещение для содержания овец необходимо самое простое – подойдёт старый деревянный загон для скота и пустующее помещение фермы. Система отопления не нужна, так как овцы прекрасно переносят мороз. На самый крайний случай можно смонтировать печку-буржуйку, если вдруг ударят аномальные морозы.
Маркетинг план Где приобретать овец? Овец лучше приобретать в проверенных сертифицированных хозяйствах. Это поможет избежать проблем. При большом планируемом поголовье лучше приобретать в разных хозяйствах, дабы избежать межродового скрещивания. Особой популярностью пользуются овцы романовской породы, хотя их преимущество над другими видами на практике не доказано. Можете приобретать и овец других пород – прекос, русская длинношерстная и т.д. Однако именно овцы романовской породы хороши для разведения на мясо.
Организационный план. Персонал После того, как помещение подготовлено и поголовье овец закуплено, необходимо нанять персонал. На 150 голов стада потребуется 1 чабан, ветеринар и специалист по стрижке овец. Итого необходимо 3 работника. Конечный список будет выглядеть так: - чабан – 1 человек - ветеринар – 1 человек - специалист по стрижке – 1 человек (можно приходящий)
Продукт Продукция: направления, сбыт. Основная продукция, на которую можно разводить овец – это мясо и шерсть. Цены на шерсть на сегодняшний день не так высоки, как ранее, поэтому делать сильную ставку на это направление не стоит. Молоко полностью используется для откорма ягнят, а вот продавать мясо вполне реально. Основными потребителями являются местное население, а также шашлычные, кафе. Если найти постоянных скупщиков, можно сделать свой бизнес максимально рентабельным.
Финансовый план. В данном разделе бизнес- плана овцеводства мы рассмотрим финансовые составляющие рассматриваемого бизнес - проекта. Отметим, что все финансовые выкладки мы рассматриваем для овцефермы с численностью стада 150 голов. Расходы: Приобретение поголовья – руб. (150 голов по руб.) Аренда земли – - (имеется собственная) Помещение – - (имеется) Зарплата персонала – рублей в год Накладные расходы – рублей в год Итого: рублей необходимо для старта.
Финансовый план. Доходы: Продажа мяса рублей (30 особей по 200 руб./кг) Продажа овец целиком – рублей (70 особей по рублей за штуку). Продажа шерсти – рублей. Итого: рублей в год. Как видно из расчёта, окупаемость проекта при благоприятных условиях составит порядка чуть больше года, что совсем неплохо в нынешних экономических условиях. Однако следует помнить, что при грамотном подходе всегда можно улучшить свои результаты.
Финансовые – руб. Материальные – помещение, корма, топливо, пастбища. Кадровые - 3 работника: чабан, ветеринар и специалист по стрижке овец. Информационные:
Сроки – г. Результат - закупили овец романовской породы, увеличили поголовье за счёт появления ягнят, расширился поиск рынков сбыта продукции овцеводства – мяса, шерсти, овчины.
Эффективность реализации проекта Обучение через предпринимательство способствует развитию у школьников МБОУ ООШ с. Монастырское деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, совершенствованию способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. Помимо этого, в процессе такого обучения ученики приобрели понимание бизнеса, которое со временем позволит им начать свое собственное дело. Проект «Обучение через предпринимательство» построен так, чтобы предоставить учащимся возможность развить в себе такой подход. В реализации проекта используется потенциал предметов и учебных курсов, которые входят в традиционную школьную систему. В то же время процесс обучения кардинально отличается от традиционного. Основной принцип – стимулировать учащихся к самостоятельной работе, выполняя проект, предполагающий взаимодействие с ООО «Монастырское». Хозяйство стало «наставником» для группы учеников на срок в два года. Регулярные контакты с компанией – ментором на протяжении всего этого периода стали стержнем обучения, позволяя учащимся соотносить теорию и практику и, благодаря этому, понять, для чего им нужны теоретические знания, получаемые в школе. Регулярное общение с ООО «Монастырское» требует от учеников умения брать на себя ответственность, планировать свое время и работать с другими людьми, так составлять интересующие его вопросы, чтобы не было «неприятия» этих вопросов у компании. Все это позволяет им осознать значение этих важных навыков и лучше узнать самих себя. Обучение через предпринимательство способствует развитию у школьников МБОУ ООШ с. Монастырское деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, совершенствованию способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. Помимо этого, в процессе такого обучения ученики приобрели понимание бизнеса, которое со временем позволит им начать свое собственное дело. Проект «Обучение через предпринимательство» построен так, чтобы предоставить учащимся возможность развить в себе такой подход. В реализации проекта используется потенциал предметов и учебных курсов, которые входят в традиционную школьную систему. В то же время процесс обучения кардинально отличается от традиционного. Основной принцип – стимулировать учащихся к самостоятельной работе, выполняя проект, предполагающий взаимодействие с ООО «Монастырское». Хозяйство стало «наставником» для группы учеников на срок в два года. Регулярные контакты с компанией – ментором на протяжении всего этого периода стали стержнем обучения, позволяя учащимся соотносить теорию и практику и, благодаря этому, понять, для чего им нужны теоретические знания, получаемые в школе. Регулярное общение с ООО «Монастырское» требует от учеников умения брать на себя ответственность, планировать свое время и работать с другими людьми, так составлять интересующие его вопросы, чтобы не было «неприятия» этих вопросов у компании. Все это позволяет им осознать значение этих важных навыков и лучше узнать самих себя.