Технология обследования речи детей старшего дошкольного возраста в условиях Центра «Доверие» Учитель-логопед Тимошенко Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Advertisements

Диагностическая программа (в соответствии с федеральными государственными требованиями в сфере дошкольного образования)
Общественная организация логопедов г. Чебоксары «Гармония» Творческая группа учителей-логопедов г. Чебоксары представляет проект: Лунна я.mp3.
Подведение итогов в логопедической работе учащимися 5-9 коррекционных классах за I полугодие.
Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
Логопедический пункт ДОУ: особенности сотрудничества учителя- логопеда и воспитателя МБДОУ детский сад « Ручеёк » пгт Уни учитель-логопед Шибанова Ольга.
Презентация педагогического опыта «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением в развитии речи Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением.
Информация по речевой готовности учащихся первых классов. Учитель-логопед Галляметдинова Э.Ш учебный год.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Развитие пространственной ориентировки и лексико-грамматических категорий пространственного значения на логопедических занятиях Учитель-логопед Котова.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Транксрипт:

Технология обследования речи детей старшего дошкольного возраста в условиях Центра «Доверие» Учитель-логопед Тимошенко Л.В.

Для проведения диагностики речевого развития разработан комплекс заданий, с модификацией количественной обработки данных на основе следующих методик: Кабанова Т.В. Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Методика диагностики речевых нарушений.

Данный комплекс заданий логопедического обследования удобен для: диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи; построения индивидуальной коррекционной работы; комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи; отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия.

КОМПЛЕКСЫ ЗАДАНИЙ ОНР СЕРИЯ 1. Обследование понимания речи СЕРИЯ 2. Обследование сенсомоторного уровня речи СЕРИЯ 3. Обследование грамматического строя речи СЕРИЯ 4. Обследование словаря СЕРИЯ 5. Обследование навыков языкового анализа СЕРИЯ 6. Обследование связной речи ФФН СЕРИЯ 1. Обследование фонематического восприятия СЕРИЯ 2. Обследование фонематического анализа СЕРИЯ 3. Обследование фонематического синтеза СЕРИЯ 4. Обследование фонематических представлений СЕРИЯ 5. Обследование звукопроизношения Используется программа Microsoft Excel

Каждая из серий содержит несколько проб Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР Высчитывается процент успешности выполнения заданий

Соотношение процентов успешности выполнения заданий и уровня сформированности параметров обследования 0% – 25% - низкий уровень 26% - 50% - недостаточный уровень 51% - 75% - средний уровень 76% - 100% - высокий уровень На основе результатов логопедического обследования чертится речевой профиль каждого ребенка: по оси ординат – успешность выполнения заданий в процентах, а по оси абсцисс – название параметров обследования.

Выводы по итогам обследования записываются в речевую карту ребенка.

Логопедическое обследование по данному комплексу заданий проводится в начале, середине и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику речевого развития ребенка и оценивать эффективность коррекционного воздействия.