Технология обследования речи детей старшего дошкольного возраста в условиях Центра «Доверие» Учитель-логопед Тимошенко Л.В.
Для проведения диагностики речевого развития разработан комплекс заданий, с модификацией количественной обработки данных на основе следующих методик: Кабанова Т.В. Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Методика диагностики речевых нарушений.
Данный комплекс заданий логопедического обследования удобен для: диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи; построения индивидуальной коррекционной работы; комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи; отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия.
КОМПЛЕКСЫ ЗАДАНИЙ ОНР СЕРИЯ 1. Обследование понимания речи СЕРИЯ 2. Обследование сенсомоторного уровня речи СЕРИЯ 3. Обследование грамматического строя речи СЕРИЯ 4. Обследование словаря СЕРИЯ 5. Обследование навыков языкового анализа СЕРИЯ 6. Обследование связной речи ФФН СЕРИЯ 1. Обследование фонематического восприятия СЕРИЯ 2. Обследование фонематического анализа СЕРИЯ 3. Обследование фонематического синтеза СЕРИЯ 4. Обследование фонематических представлений СЕРИЯ 5. Обследование звукопроизношения Используется программа Microsoft Excel
Каждая из серий содержит несколько проб Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР Высчитывается процент успешности выполнения заданий
Соотношение процентов успешности выполнения заданий и уровня сформированности параметров обследования 0% – 25% - низкий уровень 26% - 50% - недостаточный уровень 51% - 75% - средний уровень 76% - 100% - высокий уровень На основе результатов логопедического обследования чертится речевой профиль каждого ребенка: по оси ординат – успешность выполнения заданий в процентах, а по оси абсцисс – название параметров обследования.
Выводы по итогам обследования записываются в речевую карту ребенка.
Логопедическое обследование по данному комплексу заданий проводится в начале, середине и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику речевого развития ребенка и оценивать эффективность коррекционного воздействия.