МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 184 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. Н.НОВГОРОДА ВЫПОЛНИЛ: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СУДОБИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА Компьютерная презентация методической разработки раздела учебной программы Русский язык Учебный проект как творческий продукт Состав слова. Словообразование Нижний Новгород 2013
Этапы работы над проектом Беседа учителя, где выдвигается проблемная ситуация «МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ СЛОВЕСНОЕ ДЕРЕВО?» Определение цели и задач проекта (в группе или самостоятельно) Распределение по группам Составление плана работы над проектом. (На первых порах (1-2 класс) – дети работают по готовому плану) Для каждой группы можно подготовить инструкционную карту, в которой четко прослеживается вся последовательность проектной деятельности, иными словами алгоритм работы. Учебный проект Проблема проекта Цель проекта Задачи проекта Методы и способы РезультатУчебный проект "Почему?" это важно для меня лично МОТИВАЦИЯ "Зачем?" мы делаем проект ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ "Что?" для этого мы делаем ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ "Как?"мы можем это делать ПЛАНИРОВАНИЕ "Что получилось?"как решение проблемы ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Название проекта Почему я начал работу над проектом? Какой продукт я хочу получить? Как я работал над проектом? Дата Что делал Затрачено времени Вопрос, вызвавший затруднение Консультант Что нового я узнал? Мои впечатления от работы над проектом Анкета работы над проектом Оценка работы группы Группа работала над темой__________________________ Презентация группы была интересной Презентация была понятной ясной - она помогла мне лучше понять тему Все члены группы участвовали в презентации Все участники отнеслись к проекту серьезно Группа подробно отвечала на вопросы Я узнал новое из презентации отличная работа хорошая работа слабая работа, надо поработать ещё
На доске несколько «деревьев». Разложены карточки с корнями слов, служебными морфемами. По сигналу ведущего участники игры (их столько, сколько загадано корней слов) получают (или вытаскивают по жребию) одну карточку с указанием корня слова и выбирают нужные карточки-суффиксы; образуют слова, затем записывают их на «листы», которые и прикрепляют к «ветвям дерева» в последовательности, соответствующей процессу образования данной группы слов. Цель игры: активизировать словарный запас учащихся за счет однокоренных слов, укрепить навыки самостоятельного образования слов из данных морфем. Реквизит: «дерево» и карточки бумажные «листья». Условия игры: один из участников рассказывает лингвистическую миниатюру: …Решил однажды глагол «водить» всех родственников за одним столом собрать. Телеграммы разослал, стол накрыл, сидит и ждет. А вот и первый гость тук-тук в дверь: пришло имя существительное «водитель» с прилагательным «водительский». И снова тук-тук: прибыли глаголы с приставками за-, от-, до-, под-, пере-, вы-, на-, с- и другими, и каждый со своей семьей. Много гостей собралось. Сидят, чай пьют, дружно беседуют. И вдруг опять: тук-тук! Открыли дверь на пороге стоит имя существительное «вода», «Здравствуйте, родственники», говорит. А глагол «водить» ей в ответ так сказал: «Мы гостям, конечно, рады, но мы с вами, уважаемое существительное «вода», не родственники». Ведущий: Почему так сказал глагол «водить»? Каковы языковые отношения между этими словами? Соберем родственников существительного «вода»? Мы не только соберем родственников этого слова, но и построим его родословное дерево. ПОСТРОЙсловообразовательноедерево
Очень интересно гулять в саду СЛОВЕСНОМ