Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Advertisements

Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Критерии и показатели качества деятельности с позиций здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии.. здоровье физическое психическое социальное нравственное духовное.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Создание з доровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы и иностранных языков.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательно – воспитательном процессе.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе КПККПК.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Транксрипт:

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе

Признаки индивидуального здоровья Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов Показатели роста и развития Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития Уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок

Здоровый образ жизни 1 Благоприятное социальное окружение 2 Духовно-нравственное благополучие 3 Оптимальный двигательный режим (культура движений) 4 Закаливание организма 5 Рациональное питание 6 Личная гигиена 7 Отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ) 8 Положительные эмоции

Здоровьесберегающая технология 1 Условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) 2 Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) 3 Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка 4 Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

Типы технологий 1 Здоровьесберегающие 2 Оздоровительные 3 Технологии обучения здоровью 4 Воспитание культуры здоровья 5 Внесубъектные 6 Предполагающие пассивную позицию учащегося

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: 1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете) 2) число видов учебной деятельности: (норма – 4-7 видов за урок) 3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности (ориентировочная норма – 7-10 минут) 4) число видов преподавания: (норма – не менее трех) 5) чередование видов преподавания: (норма – не позже чем через минут) 6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся 7) место и длительность применения ТСО 8) позы учащихся, чередование поз

9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке: (норма – на минут урока по 1 минутке) 10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке 11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни 12) психологический климат на уроке; 13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.; В конце урока следует обратить внимание на следующее: 14) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более %; 15) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. 16) темп и особенности окончания урока