Образование В1 Правописание А17 Употребление А3, А5 Функционирование в тексте В7 наречие дееприч. местоимение прилагать. глагол предлог союз существ.
Задания типа В2. Из предложений 1-6 выпишите определительное местоимение. Из предложений выпишите притяжательное местоимение. Из предложений выпишите все местоимения.
Задания типа В7. Среди предложений 1-8 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Среди предложений найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.
Задание типа А10. Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение. 1) 2 2)4 3)5 4)6
Задания типа А17. В каких случаях НЕ (НИ) со словами пишется слитно? 1. Вокруг (не)достроенного рабочими дома разбили городской парк. 2. Напротив новостройки оказался никем (не)огороженный участок. 3. Дни и ночи рыскал (не)сильный, но неотвязный ветер. 4. Ни(от)кого не видела она ласки.
Задания типа А3 (морфологические нормы словоупотребления) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)в тысяча восьмисотом году 2)несколько горячих оладий 3)лягте на пол 4)идти навстречу ним 1)в две тысячи седьмом году 2)скучать по вам 3)начались уроки 4)старых сапог
Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы). 1. Пресса создала негативный образ о политике, равнодушном к простому народу. 2. Отец долго скучал по нас. 3. По прибытию поезда мы отправились в центр города. 4. Приняты поправки к уставу, согласно которых мы войдем в совет директоров.
Разряды местоимений личные указательныенеопределённыеотрицательныеопределительныепритяжательныеотносительныевопросительныевозвратное
я мы ты он она оно они мой портфель твой вопрос свой платок наш класс ваш стул кто? что? какой? чей? сколько? каков? каждый человек любой карандаш иной ребенок другой апельсин самый важный всякий заинтересованный весь сахар Вопросительные Используются в вопросительных предложениях. ? Личные Указывают на лицо Притяжательные («притягивать») Указывают на принадлежность кому-либо, чему- либо. Отвечают на вопрос ЧЕЙ? Определительные Отвечают на вопрос определения КАКОЙ? Распределите местоимения (словосочетания с местоимениями) по разрядам в соответствии с указанными опознавательными признаками. Относительные Используются в повествовательных (сложных) предложениях в качестве союзных слов. Перепишите все местоимения, но без вопросит. знака вы
тот автомобиль этот взгляд такой поступок сей предмет оный портрет этакий проказник некто ничто нечто некоторый несколько кое-кто кто-то кто-либо кто-нибудь никто ничто некого нечего никакой ничей нисколько Распределите местоимения (словосочетания с местоимениями) по разрядам в соответствии с указанными опознавательными признаками. Неопределенные. Содержат значение «не знаю точно» Отрицательные Содержат значение «все отрицаю, не хочу говорить, обиделся» Единственное возвратное местоимение Себя Р. Себя Д. Себе В. Себя Т. Собой П. О себе Запомните! Указательные
СРАВНИТЕ 1. Задайте вопрос к местоимению. (Падежный – личное, ЧЕЙ? – притяжательное) 2. Каково значение местоимения ? (Значение лица – личное, значение принадлежности – притяжательное) Оксана отправилась к ее брату. Мы знали ее хорошо. ЕГО ЕЁ ИХ могут быть притяжательными местоимениями! ЕГО ЕЁ ИХ могут быть притяжательными местоимениями! Сделайте самостоятельный вывод!
Личное или притяжательное? Советуется с его товарищем. Шутила с ней вчера. Сердится на нее сестра. Тревожишься за его друга. Расспрашивает о ней часто. Шутили над ее походкой.
Их дом, их дача, их щенок. Грустить, скучать по Вас Непроизводный предлог (или производный от наречия) + Личные мест. 3 лица в косв. пад. + Н Без него, около него, у них. Производный предлог + Личные мест. 3 лица в косв. пад. Благодаря ей, подобно ему, навстречу им Сравнит. степень прилаг. (наречия) + Личные мест. 3 лица в косв. пад Быстрее её, ближе его, выше их. Нет н
# Запишите местоимение в скобках в нужном падеже. Приехаеть к (она)_______________________________________ Подойти к (он) _________________________________________ Пройти мимо (они) _____________________________________ Узнать благодаря (она) __________________________________ Старше (он) ___________________________________________ Смелее (они) __________________________________________ На (они) ______________________________________доме У (она) _______________________________________брата Рассказать о (они) ______________________________________ Идти сзади (он) ________________________________________ Моложе (она) __________________________________________ Становиться между (они) ________________________________ На (она) пальто ________________________________________
# Но будьте внимательны, если местоимение заменяет именную часть речи и совпадает с ней в роде, то может появиться двусмысленность. Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру. Мой любимый уголок у стола возле окна, за которым я делаю уроки. На пруду росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок. Мать велела дочери налить себе воды. Мальчик снял шапку с головы и подбросил ее вверх. Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу.
Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед военный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал шейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». А.Хайт Так говорить нельзя!
Говорите правильно! И. сколько Р. Скольких Д. скольким В. Сколько (скольких) Т. Сколькими П. о скольких Аналогично изменяется и местоимение «несколько»
Иногда написание местоимений совпадает с написанием других частей речи. Отличай местоимения от омонимичных частей речи! Что – союз, если его нельзя заменить существительным (употребляется в сложноподчиненном предложении). Я знаю, что жизнь существует не только на Земле. Это – частица. Глагол – это часть речи. Столько – наречие, если зависит от глагола и не изменяется. Он столько работал! То…то – повторяющийся союз. То жалобно запричитает кукушка, то весело забарабанит дятел. Себя – частица, если употребляется при глаголе, вносит значение самостоятельности, независимости. Ступай себе мимо!
некто, несколько Вот уже несколько дней идет холодный, неприятный дождь. Не местоимение пиши слитно
Кое -, -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис кое – кто кем - либо чем – то чем – нибудь Тело понемногу отходило, но что – то случилось с ногами. (Б.Полевой)
никто никого ничем Друг – ценный клад, недругу никто не рад. нечего некого нечем Скучен день до вечера, коли делать нечего.
ничто некем ничем Родную мать никем не заменишь. ни во что не с кем ни перед кем Не с кого спрашивать, когда сам виноват.
ТО, КОЕ, ЛИБО, НИБУДЬ – ДЕФИС НЕ ПОЗАБУДЬ!