Презентация работы по теме самообразования
Учитель начальных классов Учитель начальных классов Стаж работы – 18 лет Стаж работы – 18 лет II квалификационная категория II квалификационная категория
…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь ученика в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Ш.А.Амонашвили
Цель: создание условий, позволяющих вовлечь учащихся в продуктивную деятельность на уроке.
Задачи: Задачи: Способствовать формированию положительной мотивации учения; Формировать навыки учебной деятельности (работа в парах, самооценка, самоконтроль и т.д.); Развивать познавательные интересы; Развивать память, внимание, логическое мышление, речь учащихся.
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагоги- кой в целях обучения и воспитания детей.
Причины, определяющие необходимость использования дидактических игр как средства обучения: Опора на игровую деятельность – это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу Возрастные особенности детей Недостаточная сформированность познавательной мотивации Трудности адаптации детей при поступлении в школу
Дидактическая игра имеет определенную структуру:
Дидактическая игра – это игра только для ребенка, для взрослого она – способ обучения.
Основные функции дидактических игр формируют навыки самоконтроля и самооценки формируют общие умения коммуникации формируют общеучебные умения формируют устойчивый интерес к учению
Игры, развивающие мышление Динамические игровые упражнения для развития мелкой моторики у детей Игры, развивающие память Игры, развивающие внимание Игры, развивающие интеллектуальные способности детей
Динамические игровые упражнения для развития мелкой моторики у детей Пальчикиздороваются Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Те же движения затем выполняются пальцами левой руки, затем – двумя руками одновременно Встретилисьладошки Ладони рук соединены, а одноимённые пальцы левой и правой рук по очереди «здороваются» друг с другом – большой с большим, указательный с указательным и т.д. Осы Обе руки сжаты в кулачки, выпрямлены только указательные пальцы, которые совершают одновременные вращательные движения Человечек Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, то же повторить другой рукой и обеими руками одновременно
Игры, развивающие мышление
Игры, развивающие интеллектуальные способности детей 1. Впишите пропущенные буквы алфавита: А, Б, … Д, Е, … Ж, … … … К, Л. 2. Поставьте правильно ударение в словах: ВОДА, УЧЕНИК, ЗВОНИТ, ЗВОНОК, МАГАЗИН. 3. Поставьте правильно букву в словах: М…ЛОКО, ЛОШ…ДЬ, М…ШИНА. 4. Разделите по слогам слова: КУКЛА, УЧЕБНИК, ЗАЙЧИК, ВЕСЁЛЫЙ. 5. Напишите любое имя собственное. ________________________________ 6. На какой вопрос отвечает слово: КНИГА - …? КОШКА - …? 7. Закончите предложение: МАША УЧИЛА….
Игры, развивающие память
Игры, развивающие внимание
Взаимотренаж УСА 1 9+8=(17) 4+7=(11) 5+8=(13) 13+9=(21) 15-7=(8) 11-5=(6) УСА 2 9+9=(18) 5+7=(12) 6+5=(11) 17-9=(8) 11-4=(7) 13-5=(8) УСА 3 8+8=(16) 7+9=(16) 6+7=(13) 11-5=(6) 12-7=(5) 18-9=(9) УСА 4 6+6=(12) 5+9=(14) 7+8=(15) 16-9=(7) 15-6=(9) 16-7=(9) УСА 5 9+6=(15) 9+4=(13) 7+7=(14) 12-4=(8) 17-8=(9) 15-7=(8) УСА 6 9+5=(14) 3+9=(12) 4+8=(12) 14-7=(7) 15-8=(7) 11-6=(5) К – 1 товарищ морковь растение К – 2 калач завтрак север К – 3 карандаш помидор спасибо К – 4 камыш картофель яблоко К – 5 север камыш урожай К – 6 завтрак магазин товарищ К -7 яблоко горох калач К – 8 овощи помидор растение К – 9 багаж горох спасибо К – 10 картофель карандаш праздник К – 11 урожай овощи магазин К – 12 багаж морковь праздник
Результаты: Положительную мотивацию учения имеют 83,6% обучающихся; Владеют умением работать в паре 91,2% детей; У 60,8% обучающихся сформирован навык самоконтроля; 53,2% учащихся умеют оценить свою работу на уроке.