Перспективное планирование процесса воспитания детей «Воспитать человека, значит воспитать у него перспективные пути» А.С.Макаренко
Ведущие методы перспективного планирования Моделирование Программирование Проектирование
Моделирование воспитательного взаимодействия 1. Что такое моделирование? 2. Какую модель необходимо создавать при разработке перспективного планирования? 3. Как лучше организовать процесс моделирования? 4. Какие результаты могут быть получены?
Характеристики моделирования Опосредованность (модель) Абстрагирование (отвлечение от менее значимого) Аналогии (сходства)
Компоненты системы Основные элементы системы Индивидно-групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Отношенческо- коммуникативный Диагностико- результативный 1. Классный руководитель 2. Обучающиеся класса 3. Родители 4. Другие педагоги 1. Ключевая идея 2.Цели, задачи 3. Перспективы 4. Принципы 1. Приоритетный вид деятельности 2. Основные формы и способы 3. Педагогическое обеспечение, самоуправление 1.Эмоционально-психологические отношения 2. Внутренние и внешние связи системы 1. Критерии и показатели эффективности 2. Формы, методы, приёмы изучения, анализа и оценки результативности функционирования воспитательной системы
План работы на организационный период Психолого-педагогическая характеристика класса Цели деятельности по моделированию воспитательной системы класса Содержание и организация совместной деятельности
Направления совместной деятельности по моделированию воспитательной системы Изучение обучающихся, отношений, общения и деятельности в классе Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества Формирование коллектива как комфортной среды жизни и развития обучающихся
Концепция воспитательной системы класса Краткая психолого-педагогическая характеристика класса Цель, задачи Перспективы и принципы жизнедеятельности классного коллектива Механизм функционирования воспитательной системы Критерии и способы изучения, анализа и оценки эффективности воспитательной системы
Программа деятельности по созданию воспитательной системы Этапы Направления Способы организации деятельности по построению системы