Талант, творчество и творческое мышление Общее и различия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Он заключается в природной способности читать и писать слова. Это очень важный дар, потому что в основном именно таким способом люди собирают информацию.
Advertisements

Выполнила студентка 1 курса Группы ПД 1 Сотникова Екатерина Презентация на тему : « Талант и гениальность как уровни способностей »
«Многообразие деятельности».. МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Презентация по теме: «Деятельность» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Индивидуальность, талант, гениальность Сидорова Светлана Геннадьевна, учитель биологии МБОУ СОШ 97 г.Нижний Новгород.
Проект «Методы и способы создания полихудожественного пространства на уроках технологии» Гречухина Надежда Ивановна Учитель технологии МБОУ СОШ 203 ХЭЦ.
Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей. Основное содержание деятельности состоит в изменении и преобразовании.
Автор: Захарова М.М. Родительское собрание по теме «Какую дверь открыть?» (9 класс)
Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон.
Автор: Прудникова Евгения Геннадьевна, педагог-психолог КГБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: «Павловская специальная.
Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера Г. Гарднер считал, что люди имеют несколько разных способов восприятия и обработки информации.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. Виды деятельности. Материально- Производственная (на природу) Материально- Социальная (на общество)
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Успанова Н.А.
ДИСНЕЙ УОЛТ. УОЛТЕР ЭЛАЙАС ДИСНЕЙ американский художник - мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney.
Развивающая эстетика – новый предмет в школьном образовании Предмет РЭ относится к Школе свободного развития В основе РЭ лежит развитие способностей к.
Понятие способности Подготовила студентка группы ПЗ-51 Коваленко А.В.
Выполнила : Лаврентьева Карина, ученица 2 «А» класса МБОУ СОШ9 г. Златоуста. Руководитель: Комиссарова Т.А.
Содержание : 1.Темы 2.Вопросы для исследования. 3.Сообщение 4.Тест.
Пространство продуктивного обучения как основа формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников.
Транксрипт:

Талант, творчество и творческое мышление Общее и различия

Талант Талант определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. навыка опыта

В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил девять типов таланта, интеллекта:Говард Гарднер O вербально - лингвистический ( отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам ) O цифровой ( характерен для математиков, программистов ) O слуховой ( музыканты, лингвисты, языковеды ) O пространственный ( присущ дизайнерам и художникам ) O физический ( им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике ) O личностный ( его также называют эмоциональным ; отвечает за то, что человек говорит сам себе ) O межличностный ( люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами ) O талант окружающей среды ( этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы ). O предпринимательский - талант ( мышление нового поколения, навязанного временем и деньгами ).

Альтернативное определение Талант - результат опыта работы в той или иной сфере деятельности. Необязательно появляется от рождения. Может проявиться в любое время. Так многие математики работают на гуманитарных специальностях. Например, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Садовничий. Среди них есть удачливые писатели. Великий Джон Нэш в детстве не любил математику, но все - таки потом его назвали гением за достижения в теории игр.

«Шоу талантов» ( англ. talent show) телевизионная передача, в которой любой желающий, вне зависимости от возраста или рода занятий, может продемонстрировать свои уникальные способности спеть, станцевать, показать акробатический номер, продемонстрировать владение боевым искусством, а также другие действия. англ. уникальные способности

Творчество Творчество процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления ( производства ) уникальность его результата. процесс

Творчество это: O деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее ; O создание чего - то нового, ценного не только для данного человека, но и для других ; O процесс создания субъективных ценностей.

Уо́лтер Эла́йас «Уолт» Ди́с ней Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного. В 14 лет подрабатывал как разносчик газет. Во время Первой мировой войны Дис ней год прослужил за рулем санитарной машины Международного Красного Креста во Франции. В 1919 году Дис ней устраивается художником на студию кинорекламы, где начинает создавать свои первые рекламные фильмы тогда же у него возникло желание продолжить свои эксперименты в мире рисованной анимации. В годах он выступал как сугубо творческий работник, а после войны занялся кинопроизводством.

Творческое мышление Творческое мышление - это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление направлено на создание новых идей.

Творческое мышление отличается оригинальностью, гибкостью, образностью. В основе творческого мышления лежит синтез логического мышления и воображения. Эти процессы являются не взаимоисключающими, а взаимодополняющими, но их роль неодинакова на разных этапах творческого процесса.

Подведем итоги O Талант и творческое мышление может существовать как вместе, так и отдельно друг от друга. O Талант направлен на освоение новых навыков и приобретение опыта, а творческое мышление - направлено на создание новых идей. O Человек может быть талантлив, но при этом не использовать творческое мышление. Например, шеф повар может иметь талант в готовке, но при этом не изобретать новые рецепты. Чаще всего сценаристы используют истории своих знакомых и друзей. O Все новое – это хорошо забытое старое ! Помните об этом !