Научный комплекс М О К - это группы отраслей, связанных в блоки, связанных в блоки, выполняющие общую народнохозяйственнуюфункцию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научный комплекс Урок географии в 9-м классе Автор: учительница географии МОУ СОШ 5: Карезина Нина Валентиновна.
Advertisements

Хозяйство состоит из отраслей. Отрасль – это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или учреждений, оказывающих одинаковые услуги.
Презентация подготовлена учителем географии 1 кв.кат СОШ 98 г.Казани Республики Татарстан Топыркиной Татьяной Павловной.
НАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС Мизгирёвой Ани. Межотраслевые комплексы. Научный Научный Военно-промышленный Военно-промышленный Машиностроительный Машиностроительный.
Тест (Проверка д/з ) 1.Соотнесите сферы экономики с этапами развития экономики: 1.Сельское хозяйство а) Индустриальный 2.Промышленность б) Доиндустриальный.
Научный комплекс России 9 класс. Цель урока Познакомить с составом и географией научного комплекса России. Познакомить с составом и географией научного.
Урок географии в 8-ом классе. Автор : Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области Автор : Карезина.
Цели урока: Познакомить с составом и географией научного комплекса России Показать значение научного комплекса в экономике России Сформировать понятие.
Машиностроительный комплекс. План характеристики межотраслевого комплекса 1. Хозяйственное значение комплекса 2. Состав и структура комплекса 3. Основные.
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Машиностроительный комплекс 9 класс
Сфера обслуживания. Наука.. Сфера обслуживания – одна из важнейших сфер современного хозяйства, определяющих качество жизни населения. Предприятия сферы.
Машиностроительный комплекс России Выполнил: студент 4 курса ИМЕН, спец. «География», гр. ГЕО-б-о-111 СМЫКОВ А.С.
Машиностроение. Цель урока: Определить значение и роль машиностроительного комплекса России. Определить значение и роль машиностроительного комплекса.
Структура экономики России Цель урока: познакомиться с содержанием понятий «хозяйство», «отрасль», «сфера», «географическое разделение труда», «межотраслевой.
Хозяйство России Иванова Людмила Александровна, учитель географии ГБОУ школа 411 «Гармония»
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ УРОК ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС СОВСУНЯК ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ ЦО 49 Г. ТВЕРЬ.
Машиностроительный комплекс Подготовила Антонова Александра - ученица 9 – в класса.
Тема урока: Ипатова Оксана Петровна Учитель географии МАОУ Ильинская СОШ Городской округ Домодедово.
Машиностроительный комплекс: роль, значение, проблемы развития, факторы размещения. Тема урока 27 октября 2010.
Машиностроение и металлообработка Промышленность.
Транксрипт:

Научный комплекс

М О К - это группы отраслей, связанных в блоки, связанных в блоки, выполняющие общую народно хозяйственную функцию

Межотраслевые комплексы России Межотраслевые комплексы Хозяйственные функции Научный научных знаний Осуществление всех видов работ по получению, хранению и распространению научных знаний Военно-промышленный(ВПК) военной техникой, вооружением, боеприпасами Обеспечение вооруженных сил новейшей военной техникой, вооружением, боеприпасами; гражданского производства высокими технологиями Машино-строительный машинами и механизмами Обеспечение всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и населения разнообразными машинами и механизмами Топливно- энергетический энергии Производство и распределение энергии в разнообразных видах и формах Металлургический, химико-лесной конструкционных материалов Производство разнообразных конструкционных материалов и химических веществ Агропромышленный сельскохозяйственной продукции Производство, переработка и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции Инфраструктурный услуг Оказание разнообразных услуг производству и населению

В з а и м о с в я з ь МОК

Научный комплекс

Цели и задачи комплекса Осуществление всех видов работ по получению, хранению и распространению научных знаний

Число занятых в научном комплексе 1990 г. 3,5 млн чел. 18% научных работников мира Сейчас число работников сокращается причины: Недостаток финансирования

Вклад российских ученых в развитие мировой цивилизации Михаил Ломоносов Константин Циолковский

Структурные блоки научного комплекса Академический сектор Сектор вузовского образования Предпринимательский сектор Отраслевой сектор Заводской сектор

География научного комплекса Основная часть научных учреждений сосредоточена в крупных городах и агломерациях причины: историческая Потребители Научных разработок расположены в крупных городах Кооперация научных учреждений для организации исследований

Крупнейшие центры науки Москва Санкт-Петербург

это соединение науки это соединение науки ( в том числе оборонной) с наукоёмкими предприятиями с наукоёмкими предприятиями промышленности и прежде всего конверсионными заводами оборонного комплекса

Научно-исследовательский центр Предприятия (фирмы) Производящие Массовую продукцию Информа- ционная связь с другими технополисами Опытные производства, Новейшие технологии НИИ, лаборатории Финансо вый банк Унивр- ситет (ВУЗ) АЭРОПОРТ Банк информационных данных Ядро технополиса ЗОНА ВНЕДРЕНИЯ

Домашнее задание § 13. ================================

Использованные материалы: 1. Дронов В.П. География. Россия. Население и хозяйство.9 кл.: учеб. ля общеобразоват. учрежд. – 14-е изд. – М. :Дрофа, с. 2. Мультимедийное издание Энциклопедия Кирилла и Мефодия г.