Методика « Выбери нужную эмоцию »
1. Мальчик (девочка) встретил (а) друга (подругу), который (ая) сломал (а) ногу. Как, ты думаешь, мальчик (девочка) поступит? Какое у него (нее) будет лицо? А что он (она) чувствует? А как правильно надо поступить? (сопереживание-сочувствие) 2 Мальчик (девочка) с мамой пришли в больницу (поликлинику) на прививку. Он (а) очень боится уколов. Как, ты думаешь, мальчик (девочка) поступит? Какое у него (нее) будет лицо? А что он (она) чувствует? А как правильно надо поступить? (страх- испуг) 3 У мальчика (девочки) уезжает папа. Как, ты думаешь, мальчик (девочка) поступит? Какое у него (нее) будет лицо? А что он (она) чувствует? А как правильно надо поступить? (печаль) 4 Мальчик (девочка) очень хотел (а) новую красивую машинку (куклу), но ему (ей) ее все не покупали. А в садике он (а) увидел(а) такую игрушку у другого ребенка. Как, ты думаешь, мальчик (девочка) поступит? Какое у него (нее) будет лицо? А что он (она) чувствует? А как правильно надо поступить? (зависть) Ситуации
Ситуация Вопросы к ситуациям Какое у него (нее) будет лицо? (Фиксируется выбор ребенка) Почему?Что он (она) чувствует (подумает)? А как правильно надо поступить? Механизм Сочувствие Страх Печаль Зависть Индивидуальный протокол Ф.И. ребенка __________________________________________________Возраст_________________
Ф.И. ребенка Вопросы к ситуации сочувствие -сопереживание Какое у него (нее) будет лицо? (Фиксируется выбор ребенка) Почему?Что он (она) чувствует (подумает)? А как правильно надо поступить? Механизм Айтан Данил Максим Юля Варианты расхождения эмоций «адекватность-неадекватность выбора эмоций»
Гармаева Т.В. Диагностика особенностей активизации механизмов произвольного кодирования эмоций