ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ Сайтимов Д., учащийся 7 класса, Просвирова Г.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Манойлинская СОШ» Клетского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Интервалы.
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: Виды связи слов в словосочетании. Учитель русского языка и литературы высшей.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к.
Учебный тренажёр и проверочный тест по русскому языку для 2 класса по теме: « Имя существительное» Публикатор : Петрова Валентина Николаевна учитель начальных.
Игра «Футбол» Просвирова Г.В., учитель русского язы и литературы МКОУ «Манойлинская СОШ» Клетского муниципального района Волгоградской области.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 20. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 21. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпия ( нормы ударения и произношения ) Попова Галина Николаевна, учитель.
Дорогой друг! Данный тренажер поможет тебе закрепить знания по теме «Границы России» и лучше подготовиться к экзамену по географии. Желаю удачи! Перейти.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпические нормы. А 1.
Готовимся к ЕНТ по русскому языку с 5 класса Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Самостоятельные части речи 5 класс Составитель РепетухасЕлена.
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Имя существительное»
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Какие? Искры,|ярко пылающие|, были похожи на звёзды. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятой. Какие?
Готовимся к ГИА по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Дорогой друг! Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить особенности возрастного и полового состава стран.
Дорогой друг! Перед тобой двухуровневый тест. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить форму правления государств.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 22. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ Сайтимов Д., учащийся 7 класса, Просвирова Г.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Манойлинская СОШ» Клетского муниципального района Волгоградской области Учебный тренажёр и проверочный тест

Дорогие друзья! В этом году вам предстоит усвоить сложную тему «Причастие» и продолжить подготовку к Единому государственному экзамену по русскому языку. Подготовиться к нему поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого вы можете закрепить правило обособления причастного оборота и усовершенствовать свои пунктуационные умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который вы получите отметку. Желаем удачи! Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Инструкция по работе с учебным тренажёром 1. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Выберите один правильный. 2. Если вы выбрали правильный ответ, появится «плюс». 3. Если вы выбрали неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Косой дождь гонимый сильным ветром лил как из ведра

2. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Сорванные травы мы сушили в книгах. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит перед определяемым словом Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения.

3. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Сотни людей глазели на обезьяну усевшуюся на самом коньке крыши. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом

4. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Шум отворяемой двери привлек ее внимание. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом

5. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Мы шли по тропинке пересекавшей поле. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения

6. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Мало кто поймет восторг охвативший меня. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом

7. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Они придумали план обещавший им блестящую победу. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит перед определяемым словом

8. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Ветер дувший с моря все усиливался. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Причастный оборот стоит после определяемого слова Одиночное причастие стоит перед определяемым словом.

9. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Никита вышел в коридор и увидел идущую ему навстречу девочку. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Одиночное причастие стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения. Причастный оборот стоит после определяемого слова

10. Объясните постановку запятой(ых) в предложении. (Запятая (ые) не расставлены.) Поля засеянные пшеницей дали дружные всходы. Одиночное причастие стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Причастный оборот стоит после определяемого слова. Причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения

Как вы оцениваете свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с Было много ошибок, необходимо поработать с правилом

Правила обособления причастного оборота Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятой. Какие? Мы увидели искры, | похожие на звёзды|. Какие? Искры, | ярко пылающие |, были похожи на звезды. Если причастный оборот стоит после определяемого слова в середине предложения, то он выделяется запятыми с двух сторон. Х п/о Х

Инструкция по работе с тестом 1. Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых правильный. 2. Если ответ верный, появится «+». 3. Если ответ неверный, появится «-». 4. Проверьте результат теста, сравнив свои ответы с ответами в таблице. Выставите отметку, согласно критериям оценки. 5. Если хотите просмотреть свои ошибки, нажмите на кнопку «Просмотр ошибок». Переходите к следующему заданию по управляющей кнопке внизу. 6. Если хотите улучшить результат, нажмите на кнопку «Повторить тест». Переходите к следующему заданию по щелчку.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Рыба (1) раньше хорошо бравшая приманку (2) перестала клевать (3) и (4) уставшие (5) рыболовы уснули. 1)1,2,3 2)1,3 3)4,5 4)1,2,3,4,

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? С конца сентября погода (1) по обыкновению (2) менявшаяся (3) установилась. Луч солнца (4) прорвавшийся сквозь мглу (5) слабо освещал дорогу. 4)1,3,4,5 2)3,4 3)1,2 1)1,

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) еще более скользким. 3)1,3 2)1,3,4 4)2,4 1)1,2,3,

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Аркадий Иванович (1) надевший черный пиджак (2) и (3)коробом стоявшую накрахмаленную (4) рубашку (5) важно вышел на улицу. 2)1,5 3) 1,3,4,5 4)1,2,5 1)1,2,3,4,

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Мне хотелось посетить главный храм (1)и (2)особенно(3)высившуюся над ним (4)башню (5) считавшуюся самой высокой в королевстве. 3) 5 2) 2,3,4 4) 1,2,3,4,5 1) 1,

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? В ящике был гамак(1) подвешиваемый к потолку(2) два стула(3) и стол (4)крепко привинченные к полу. 2) 1,2,4 3) 1,4 4) 1,3,4 1) 1,2,3,

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Юноша (1) обладавший (2) здравым умом (3) и (4) не лишенный образования (5) довольно скоро убедился в моей искренности. 3) 1,5 3) 1,2,3,4,5 4) 1,3,5 1) 1,2,

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Из красивых ваз (1) висевших на стене (2) спускались (3)гирляндами вниз (4) вьющиеся растения. 2) 1,2 3) 1,4 4) 1,2,3,4 1) 1,2,

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Девочка (1) посматривавшая на огромную куклу(2) сидящую (3) под елкой (4) все время смеялась. 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3)1,2,3 4) 1,

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Суслики (1) стоявшие на часах (2) заслышали мотор и (3) бросились в густую траву (4) успевшую вырасти после покоса. 4) 1,2,4 2) 1,3,4 3) 1,4 1) 1,2,

Подведём итоги Просмотр ошибок вввввввввв Критерии оценки: верно выполнено 9-10 заданий-«5»; 7-8 заданий-«4»; 5-6 заданий-«3» Повторить тест

Источники 1. Бабурина М.А. Русский язык. 8 класс. Тестовые задания к основным разделам: рабочая тетрадь. АВС. Все уровни ЕГЭ. / М.А.Бабурина, Т.В.Губернская.- М.: Эксмо, Громов С.А. Русский язык: 7-й класс: Часть I. Грамматика. Часть II. Упражнения и контрольные работы. Часть III. Ключи к упражнениям. – М.: Ковчег, Московский Лицей, Острикова С.П. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку. 4. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно- методическое пособие / Н.А.Сенина. – Ростов н/Д: Легион, Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2009.