Издательство Просвещение Новый УМК по ОБЖ Новый УМК по ОБЖ А.Т.Смирнов., Б.О. Хренников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по ОБЖ УМК по ОБЖ УМК по ОБЖ А.Т.Смирнов., Б.О. Хренников. Издательство Просвещение.
Advertisements

Издательство Просвещение "Деятельностный подход к формированию содержания курса ОБЖ в новом УМК издательства "Просвещение" в рамках стандартов второго.
Цель обучения: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Основные задачи обучения:
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебного курса, предметов Т.С. Романова Заведующая ИМК.
Воспитатель 9 класса: Деревенчук Ирина Николаевна.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Презентация учебника по геометрии для классов ( автор ы И.М.Смирнова, В.А.Смирнов )
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Рекомендуемые учебники по предмету «Физическая культура» на учебный год.
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ОБЖ В ГОУ СОШ 426 г. МОСКВЫ.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Транксрипт:

Издательство Просвещение Новый УМК по ОБЖ Новый УМК по ОБЖ А.Т.Смирнов., Б.О. Хренников.

Начальная школа Стандарты второго поколения Окружающий мир осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Системно-деятельностный подход Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции. Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции. Актуализация деятельностного подхода при разработке стандарта общего образования второго поколения обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям: Актуализация деятельностного подхода при разработке стандарта общего образования второго поколения обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; придание результатам образования социально и личностно значимого характера; более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению на всех ступенях обучения; существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению на всех ступенях обучения; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование целостной картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование целостной картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Начальная школа 1 класс Учебник входит в линию «Основы безопасности жизнедеятельности. 1–4 классы» (авторы Л.П. Анастасова и др.) (Серия «Школа России»). Учебник включает материал в соответствии с рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации обязательным минимумом содержания курса «Окружающий мир», программами «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П. Анастасова и др.). Учебник входит в линию «Основы безопасности жизнедеятельности. 1–4 классы» (авторы Л.П. Анастасова и др.) (Серия «Школа России»). Учебник включает материал в соответствии с рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации обязательным минимумом содержания курса «Окружающий мир», программами «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П. Анастасова и др.).

Начальная школа 2 класс Учебник входит в линию «Основы безопасности жизнедеятельности. 1–4 классы» (авторы Л.П. Анастасова и др.) (Серия «Школа России»). Учебник включает материал в соответствии с рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации Обязательным минимумом содержания курса «Окружающий мир», а также программами «Окружающий мир» (А.А. Плешаков) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (Л.П. Анастасова и др.). Учебник входит в линию «Основы безопасности жизнедеятельности. 1–4 классы» (авторы Л.П. Анастасова и др.) (Серия «Школа России»). Учебник включает материал в соответствии с рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации Обязательным минимумом содержания курса «Окружающий мир», а также программами «Окружающий мир» (А.А. Плешаков) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (Л.П. Анастасова и др.).

Начальная школа Учебное пособие для 3–4 классов является продолжением пособия для 1– 2 классов линии УМК Л.П.Анастасовой и предназначено для дальнейшего формирования у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. По каждой теме дается одно или несколько заданий, выводы и рекомендации, на примере конкретной опасной ситуации рассказывается о безопасном поведении.

Начальная школа рабочая тетрадь В основе рабочих тетрадей для 1–2 классов лежит принцип сюжетности материала, что способствует его легкому усвоению и запоминанию и соответствует возрастным и психофизиологическим особенностям младших школьников. Задания, включенные в тетрадь, развивают в ребенке умение пользоваться полученными знаниями на уроках ОБЖ. В основе рабочих тетрадей для 1–2 классов лежит принцип сюжетности материала, что способствует его легкому усвоению и запоминанию и соответствует возрастным и психофизиологическим особенностям младших школьников. Задания, включенные в тетрадь, развивают в ребенке умение пользоваться полученными знаниями на уроках ОБЖ.

Правила дорожного движения Методическое пособие под общей редакцией П.В. Ижевского Пособие входит в комплект под общей редакцией П.В. Ижевского «Безопасность дорожного движения Пособие входит в комплект под общей редакцией П.В. Ижевского «Безопасность дорожного движения « для начальной школе. « для начальной школе. Пособие включает рекомендации по методике обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах учащихся начальной школы. Пособие включает рекомендации по методике обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах учащихся начальной школы. Важная роль отводится практическим занятиям на улице. Они представлены в виде бесед игр викторин. Важная роль отводится практическим занятиям на улице. Они представлены в виде бесед игр викторин.

Примерные программы основного общего образования ОБЖ. Место учебного предмета «ОБЖ» в базисном учебном плане Предмет «ОБЖ» в соответствии с базисным учебным планом основного общего образования изучается с 7 по 9 класс из расчёта 1 час в неделю для каждой параллели Предмет «ОБЖ» в соответствии с базисным учебным планом основного общего образования изучается с 7 по 9 класс из расчёта 1 час в неделю для каждой параллели ( всего 105 часов) ( всего 105 часов) При составлении рабочей программы ОУ может увеличить указанное в БУПе учебное время до 175 за счёт вариативной части базисного плана (изучение предмета с 5 по 9 класс из расчёта 1 ч в неделю) При составлении рабочей программы ОУ может увеличить указанное в БУПе учебное время до 175 за счёт вариативной части базисного плана (изучение предмета с 5 по 9 класс из расчёта 1 ч в неделю)

Примерное тематическое планирование. Вариант I Основы безопасности жизнедеятельности, 7-9 классы (105 ч) Основное содержание по темам Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности (44 ч) 1. Обеспечение личной безопасности в повсе­дневной жизни (11 ч) 1. Обеспечение личной безопасности в повсе­дневной жизни (11 ч) Пожарная безопасность Пожарная безопасность Пожары в жилых и общественных зданиях, причи­ны их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины воз­никновения пожаров. Пожары в жилых и общественных зданиях, причи­ны их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины воз­никновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жи­лом или общественном здании. Правила безопасного поведения при пожаре в жи­лом или общественном здании. Безопасность на дорогах Безопасность на дорогах Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безо­пасного поведения на дорогах пешеходов и пасса­жиров. Общие обязанности водителя. Правила бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Организация дорожного движения. Правила безо­пасного поведения на дорогах пешеходов и пасса­жиров. Общие обязанности водителя. Правила бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Характеристика основных видов деятельности ученика Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий на уровне учебных действий Учебно-познавательная Учебно-познавательная Знакомиться с причинами возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Изучать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Заучивать правила безопасного поведения при по­жаре, в том числе выбирать наиболее эффектив­ный способ предотвращения возгорания, правила эвакуации, оказания помощи младшим, престаре­лым и т. д. Знакомиться с причинами возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Изучать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Заучивать правила безопасного поведения при по­жаре, в том числе выбирать наиболее эффектив­ный способ предотвращения возгорания, правила эвакуации, оказания помощи младшим, престаре­лым и т. д. Изучать причины дорожно- транспортных происше­ствий, организацию дорожного движения, правила дорожного движения. Изучать причины дорожно- транспортных происше­ствий, организацию дорожного движения, правила дорожного движения. Осваивать правила безопасного поведения на до­рогах. Осваивать правила безопасного поведения на до­рогах.

Комплексная программа ОБЖ под общей редакцией А.Т. Смирнова Программа является частью учебно- методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе», реализованного в 2007 г. ОАО «Издательство «Просвещение» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Программа входит составной частью линий учебно- методических комплектов по ОБЖ для 5–9 и 10–11 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Программа включает в себя Пояснительную записку Пояснительную записку Тематический план (общий план содержания курса). Тематический план (общий план содержания курса). Основное содержание учебной программы Основное содержание учебной программы Требование к уровню подготовки учащихся Требование к уровню подготовки учащихся Тематическое и поурочное планирование учебной программы в каждом классе. Тематическое и поурочное планирование учебной программы в каждом классе.

Структура курса «ОБЖ» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.

Содержание программы полностью реализуется в УМК для 5-9 и классах. Учебно-методические комплекты включают в себя Учебники Учебники Поурочные разработки Поурочные разработки Методические рекомендации Методические рекомендации Тестовый контроль Тестовый контроль Справочник для учащихся Справочник для учащихся

5 класс В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в опасных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни, и чрезвычайных ситуациях. Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с некоторыми правилами оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях. Новое издание переработано в соответствии с последней редакцией «Правил дорожного движения» (включены новые правила и знаки дорожного движения).

6 класс В учебнике рассмотрены основные виды активного отдыха на природе (пеший, горный, лыжный, водный, велосипедный туризм), дальний и международный туризм, автономное пребывание человека в природной среде (добровольное и вынужденное). Основное внимание уделено вопросам обеспечения безопасности в природных условиях: ориентированию на местности и правилам движения по маршруту, акклиматизации в различных климатических условиях, Значительное внимание уделено оказанию первой медицинской помощи в походах и правилам безопасного поведения в опасных ситуациях природного характера, а также влиянию природной и социальной среды на здоровье человека, формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ.

Учебник 7 класс Учебник для 7 класса знакомит с чрезвычайными ситуациями природного характера (геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения) и излагает правила поведения в таких ситуациях. Большое внимание уделено вопросам воспитания психологической уравновешенности, взаимодействия подростка с окружающими людьми. Тема первой медицинской помощи представлена практическими занятиями.

Учебник 8 класс Учебник содержит обязательный минимум учебного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса.. В нем изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.

Учебник 9 класс Учебники для 8–9 классов суммируют все знания о безопасности, полученные при изучении курса в предыдущих классах. Они рассказывают об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни, дают алгоритмы поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, угрожающих национальной безопасности России. Большое внимание уделено государственным формам борьбы с наркобизнесом и терроризмом. Значительную часть учебников занимают разделы, посвященные медицинским знаниям и здоровому образу жизни. Учебники для 8–9 классов суммируют все знания о безопасности, полученные при изучении курса в предыдущих классах. Они рассказывают об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни, дают алгоритмы поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, угрожающих национальной безопасности России. Большое внимание уделено государственным формам борьбы с наркобизнесом и терроризмом. Значительную часть учебников занимают разделы, посвященные медицинским знаниям и здоровому образу жизни.

Учебник 10 класс Учебник содержит материалы по трем основным разделам курса ОБЖ: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы военной службы». В 8-е издание, переработанное и дополненное, вошел новый актуальный параграф «Правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта». Значительно обновлен и дополнен иллюстрационный материал, касающийся современного состояния Вооруженных Сил Российской Федерации.

Учебник 11 класс модульный курс Восьмое, переработанное издание учебника содержит Обязательный минимум учебного материала по курсу ОБЖ для средней общеобразовательной школы. В новой редакции учебника отражены изменения, произошедшие в Вооруженных Силах Российской Федерации (новая структура видов и родов войск, служба по контракту, сокращение срочной службы до 1 года и др.), обновлен иллюстрационный ряд Восьмое, переработанное издание учебника содержит Обязательный минимум учебного материала по курсу ОБЖ для средней общеобразовательной школы. В новой редакции учебника отражены изменения, произошедшие в Вооруженных Силах Российской Федерации (новая структура видов и родов войск, служба по контракту, сокращение срочной службы до 1 года и др.), обновлен иллюстрационный ряд

Поурочные разработки 5-9 класс Пособие содержит поурочные разработки для 5–9 классов общеобразовательных учреждений, работающих по учебникам Смирнова А.Т. Каждый урок определяет тему и цель, дает рекомендации по изложению учебного материала, а также предлагает вопросы для контроля знаний учащихся.

Поурочные разработки класс Методическое пособие содержит поурочные разработки для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Даются рекомендации по изложению учебного материала, а также задания для самостоятельной работы учащихся.

Справочник для учащихся. В справочнике освещены темы личной безопасности в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, организации защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях. В книге даны основные положения об обороне государства и основы военной службы. Справочник адресован учащимся, преподавателям, заместителям директоров по воспитательной работе, родителям и всем, кто заботится о своем здоровье и личной безопасности.

10-11 класс Медицина ЗОЖ Учебник содержит Обязательный минимум учебного материала по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» курса ОБЖ для средней общеобразовательной школы, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник предназначен для организации отдельных занятий со старшеклассницами в то время, когда юноши- одноклассники изучают разделы «Основы обороны государства» и «Основы военной службы». Учебник содержит Обязательный минимум учебного материала по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» курса ОБЖ для средней общеобразовательной школы, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник предназначен для организации отдельных занятий со старшеклассницами в то время, когда юноши- одноклассники изучают разделы «Основы обороны государства» и «Основы военной службы».

Правила дорожного движения Методическое пособие под общей редакцией А.Т. Смирнова В пособии приведены практические рекомендации для учащихся 5-9 классов, раскрывающие вопросы дорожного движения правила поведения пешеходов и пассажиров, а так же велосипедистов. В пособии приведены практические рекомендации для учащихся 5-9 классов, раскрывающие вопросы дорожного движения правила поведения пешеходов и пассажиров, а так же велосипедистов.

Правила дорожного движения Методическое пособие под общей редакцией А.Т. Смирнова класс В пособии представлены практические рекомендации для учащихся классов, раскрывающие вопросы дорожного движения и правила поведения водителей транспортных средств. Основы управления и устройства мотоцикла и легкового автомобиля. В пособии представлены практические рекомендации для учащихся классов, раскрывающие вопросы дорожного движения и правила поведения водителей транспортных средств. Основы управления и устройства мотоцикла и легкового автомобиля.