МКОУ «Виноградненская СОШ» Зависимость состояния здоровья школьников от сформированности культуры питания Автор: Харгелюнова Даяна Руководитель: Нарыжная Т.П.
Цель работы: Выявить зависимость состояния здоровья школьников от культуры питания, предложить систему мер, направленных на устранение негативных последствий нарушения питания.
Задачи: Выявить нарушения питания школьников связанные с организацией питания от культуры питания; Выявить уровень знаний учащихся и их родителей о культуре питания; Предложить систему мер, направленных на устранение негативных последствий нарушения питания. Задачи: Выявить нарушения питания школьников связанные с организацией питания от культуры питания; Выявить уровень знаний учащихся и их родителей о культуре питания; Предложить систему мер, направленных на устранение негативных последствий нарушения питания.
Методы проведенных исследований: поиск информации, анализ научной литературы, статистическое исследование, проведение социального опроса, анализ данных опроса, построение таблиц и диаграмм.
Аргумент: Хорошее питание повышает образовательный потенциал и благополучие детей. Многие исследования свидетельствуют о наличии значимых связей между качеством питания и результатами теста познавательных способностей или академической успеваемостью. Следовательно, дети с более полноценным рационом питания получают более высокие результаты в тестах на фактические знания в сравнении с теми, чей рацион в чем-то недостаточен. Например, исследования показывают, что академическая успеваемость и умственные способности учащихся, получающих качественное питание, значительно выше по сравнению с этими показателями у учащихся с неполноценным питанием, независимо от дохода семьи, качества школы и компетентности учителя. Хорошее питание повышает образовательный потенциал и благополучие детей. Многие исследования свидетельствуют о наличии значимых связей между качеством питания и результатами теста познавательных способностей или академической успеваемостью. Следовательно, дети с более полноценным рационом питания получают более высокие результаты в тестах на фактические знания в сравнении с теми, чей рацион в чем-то недостаточен. Например, исследования показывают, что академическая успеваемость и умственные способности учащихся, получающих качественное питание, значительно выше по сравнению с этими показателями у учащихся с неполноценным питанием, независимо от дохода семьи, качества школы и компетентности учителя.
Аргумент: Полноценное питание, полученное в раннем возрасте, способствует здоровью в зрелом возрасте и в старости. Среди людей, получающих полноценное питание, острые заболевания встречаются реже, протекают в менее тяжелой форме и имеют меньшую продолжительность. Полноценное питание способствует сохранению психического, социального и физического здоровья на протяжении всей жизни. Здоровое питание, более того, делает жизнь более комфортной, позволяя молодым людям развить здоровые зубы и десны. Таким образом, полноценное питание в период детства позволяет заложить основу здоровой взрослой жизни.Полноценное питание, полученное в раннем возрасте, способствует здоровью в зрелом возрасте и в старости. Среди людей, получающих полноценное питание, острые заболевания встречаются реже, протекают в менее тяжелой форме и имеют меньшую продолжительность. Полноценное питание способствует сохранению психического, социального и физического здоровья на протяжении всей жизни. Здоровое питание, более того, делает жизнь более комфортной, позволяя молодым людям развить здоровые зубы и десны. Таким образом, полноценное питание в период детства позволяет заложить основу здоровой взрослой жизни.
Аргумент: Здоровое питание позволяет снизить риск основных проблем со здоровьем. Исследования показывают, что ранние признаки хронического заболевания обнаруживаются в юности. Например, важно предупредить развитие ожирения в детстве и юности, поскольку, возникнув, ожирение сохраняется и в зрелом возрасте, вызывая хронические заболевания. Более того, артериосклероз и высокий уровень холестерина в крови, которые в значительной мере являются причинами коронарной болезни сердца, возникают как следствие неправильного питания и образа жизни. Здоровое питание позволяет снизить риск основных проблем со здоровьем. Исследования показывают, что ранние признаки хронического заболевания обнаруживаются в юности. Например, важно предупредить развитие ожирения в детстве и юности, поскольку, возникнув, ожирение сохраняется и в зрелом возрасте, вызывая хронические заболевания. Более того, артериосклероз и высокий уровень холестерина в крови, которые в значительной мере являются причинами коронарной болезни сердца, возникают как следствие неправильного питания и образа жизни.
Аргумент: Образование и полноценное питание укрепляют экономику. Правильное питание необходимо для того, чтобы дети стали здоровыми и трудоспособными взрослыми, способными выполнять свои обязательства в жизни. Люди, которые получают полноценное питание и образование, являются значительно более продуктивными, а значит, повышают свой собственный доход и свой вклад в национальную экономику.Образование и полноценное питание укрепляют экономику. Правильное питание необходимо для того, чтобы дети стали здоровыми и трудоспособными взрослыми, способными выполнять свои обязательства в жизни. Люди, которые получают полноценное питание и образование, являются значительно более продуктивными, а значит, повышают свой собственный доход и свой вклад в национальную экономику.
Аргумент: Неполноценное питание ослабляет образовательный потенциал и благополучие детей. Неполноценное питание в раннем детстве оказывает влияние на образовательные способности, время поступления в школу, способность концентрироваться и внимание. Кроме того, неполноценное питание негативно отражается на способности к концентрации, к обучению и регулярному посещению школы. Ребенок, получающий неполноценное питание и тем самым страдающий от плохого здоровья, не может надлежащим образом усвоить инструкции и учебный материал. Неполноценное питание ослабляет образовательный потенциал и благополучие детей. Неполноценное питание в раннем детстве оказывает влияние на образовательные способности, время поступления в школу, способность концентрироваться и внимание. Кроме того, неполноценное питание негативно отражается на способности к концентрации, к обучению и регулярному посещению школы. Ребенок, получающий неполноценное питание и тем самым страдающий от плохого здоровья, не может надлежащим образом усвоить инструкции и учебный материал.
Что такое культура питания? Она складывается из нескольких правил, принципов: регулярность приёма пищи, распределение пищи по приёмам в течение дня, разнообразие (сбалансированный рацион), адекватность (энергетическая ценность), безопасность, удовольствие (пищевые предпочтения), поведение за столом,.
Регулярность питания
Школьная столовая
Как организован приём пищи:
Заключение Познакомить учащихся школы с полученными результатами, перспективами дальнейших проблем со здоровьем.Познакомить учащихся школы с полученными результатами, перспективами дальнейших проблем со здоровьем. Добиться 100%-го охвата учащихся горячим питанием в школе.Добиться 100%-го охвата учащихся горячим питанием в школе. Активизировать работу по данной проблеме с родителями.Активизировать работу по данной проблеме с родителями. Медицинским работникам усилить пропаганду значимости диспансеризации.Медицинским работникам усилить пропаганду значимости диспансеризации. Совету старшеклассников продумать форму работы по пропаганде здорового образа жизни Совету старшеклассников продумать форму работы по пропаганде здорового образа жизни
Спасибо за внимание!