КЕЙС - МЕТОД НА УРОКАХ ФИЗИКИ Зайцева О. Н. учитель высшей категории
Что такое кейс ? Кейс – это ситуационная задача, « словно запечатленная на фото в определенный момент времени » Матусевич А. П., Кейсы и кейс - стади : вопросы методологии.- М.,2010.
Из чего состоит кейс ? Проблема, для разрешения которой он создается и решается Информация по проблеме или какие - либо данные для анализа Текстовых заданий Заданий на корректировку результатов
По каким критериям подразделяют кейсы ? Метод Познание Case-study { кейс - стади } Анализ скрытых проблем Case-problem { кейс - проблем } Проблемы ясно названы Case-incident { кейс - инцидент } Информация дана с пробелами Stated-problem { статед - проблем } Проблемы называются
Требования к кейсам на уроке Приближение к жизни и действительности Возможность толкования данных с точки зрения участников Содержать проблемы и конфликты Должен быть решаемым в условиях временных рамок Допускать различные варианты решения
Структура процесса обучения Фаза Цель Знакомство с конкретным случаем Понять проблемную ситуацию Обсуждение Развитие альтернативного мышления Резолюция ( принятие решения ) Оценка вариантов решения Диспут Аргументированная защита решения Сопоставление итогов Оценка взаимосвязи интересов
Соотношение темы и проблемы Тема ПроблемаНазвание кейса Конвекция Проблема отопления квартир и равномерного распределения тепла Как повысить теплоэффективность жилища ? Влажность воздуха Проблема сохранения уникальных памятников культуры Как сохранить древние книги для потомков ? Короткое замыкание Проблема безопасности использования электрических приборов Какой предохранитель эффективнее для дома ?
Как работать с кейсом ? Наиболее успешна работа в группах Также возможны варианты мини - групп и тренингов Время на выполнение кейса зависит от его сложности Корректировка результатов – специфика школьной адаптации метода