Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОЙТЫК Э.В. МБОУ «СОШ 7»
"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации.« Владимир Павлович Эфроимсон ( ), генетик, эволюционист
О ДАРЕННЫЕ ДЕТИ отличная память высокий уровень мышления и интеллекта хорошо развитая речь большой словарный запас неприязнь к традиционным методам обучения стремление к лидерству стремление к совершенству во всем нетерпимость « + »« – »
Н АУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ : Развивать интерес к познанию мира Развивать умения самостоятельно и творчески мыслить Способствовать мотивированному выбору профессии, социальной адаптации
Н АУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТО : Умение работать с информацией, умение добывать ее из различных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Решает следующие задачи: - развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; - развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся; - развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; - развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; - воспитание уверенности в себе, осознание значимости выполненной работы.
Ц ЕЛЬ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Производство новых знаний Приобретение навыка исследования, как способа освоения действительности Развитие способности к исследовательскому типу мышления наука образование
Э ТАПЫ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Определение объектной области, объекта и предмета исследования 2. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности 3. Изучение научной литературы, первоисточников, сбор информации и уточнение темы 4. Формулирование гипотезы 5. Формулирование цели и задач исследования 6. Формирование продукта
У ЧЕНИК, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ : Умение работать с рекомендованной литературой и др. источниками, а это является основой научного исследования. Умение критически осмысливать материал, представленный в источниках, т.е. необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Умение чётко и ясно излагать свои мысли.
О БЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РУКОВОДСТВУ ДЕТСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ : Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо Не сдерживайте инициативы детей Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться Избегайте прямых инструкций ребенку Не спешите с вынесением оценочных суждений Помогайте учиться управлять процессом мышления: - прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями. - развивать навыки самостоятельного, оригинального решения проблем.
К ОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «И НТЕЛЛЕКТУАЛ » 2010 год Шубина Дарья (5 класс) – 2 место 2012 год Симонова Ирина (10 класс) – 3 место 2013 год Пудеева Алина (10 класс) - участие
К РАЕВОЙ КОНКУРС РЕФЕРАТИВНЫХ, НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «О ЗАРЕНИЕ », Г. Б АРНАУЛ 2013 год Пудеева Алина (10 класс) – 1 место 2014 год Ястребова Мария (8 класс) – 2 место 2015 год Ястребова Мария (9 класс) – 1 место
О ТКРЫТЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «НАУКА И МОЛОДЕЖЬ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ» НА ЛУЧШУЮ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ, Г. Б АРНАУЛ 2013 год Пудеева Алина (10 класс) – 1 место 2014 год Ястребова Мария (8 класс) – 2 место 2015 год Ястребова Мария (9 класс) – 2 место
IV МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ «П ЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ », Г. Б ИЙСК 2013 год Пудеева Алина (10 класс) – 1 место 2014 год Ястребова Мария (8 класс) – 2 место
«Заинтересованность школьников в собственной исследовательской работе усиливается наглядностью результатов своего труда, а также успехом выступления на конференции или конкурсе. И задача педагога довести юного исследователя до такого успеха, дать ему мощный стимул для дальнейшего творческого развития». А.В.Хуторской, д.п.н. член-корреспондент Российской академии образования