Сленг как неформальный современный язык молодежи
Задачи: 1. определить объем и содержание понятия «сленг»; 2. определить место молодежного сленга в системе современного русского языка; 3. выявить причины возникновения нелитературных форм русского языка; 4. охарактеризовать сферу функционирования нелитературного пласта русского языка; 5. определить способы образования современных сленгизмов.
Используемые методы: 1. опрос сверстников, представителей старшего поколения; 2.наблюдение; 3.анализ.
Сленг как особая речевая субкультура Лексика русского языка
Результаты наблюдения
Результаты исследования
Сопоставительная таблица сленговых выражений х годов XX века и начала XXI века
«Родословная» сленга 1. Иноязычные заимствования; 2.Интернет; 3. Морфемное образование сленгизмов; 4.Метонимия; 5.Хип-хоп культура.
Сопоставление: Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты… Я отрыл на чердаке классный кадр: Передо мной нарисовалась (замаячила) ты, Как улетные глюки, Как киска… Дубак (колотун) и пламя: день классный… (Мороз и солнце: день чудесный…)
Цели дальнейшего исследования: 1. Проследить тематику сленгизмов (наблюдается отсутствие слов, связанных с духовной и нравственной тематикой); 2. Влияние сленга на литературу (жанры литературных произведений, роль сленгизмов)