Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку
Китайская мудрость Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.
В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поли конфессионального состава; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном ОУ, реализующем ООП; ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Системно-деятельностный подход предполагает:
Основные характеристики системно – деятельностного подхода Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс обучения – всегда творческий. Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно- познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
Активизация познавательной и практической деятельности учащихся Через разнообразные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса
Мотивация к изучению иностранного языка Использование данного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока
Приемы организации обучения игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке.
Деятельностный подход ролевые игры деловая игра дискуссия ролевые игры деловая игра дискуссия
Методики парной работы 1. Использование метода Ривина А.Г. 2. Обратная методика Ривина А.Г. 3. Методика взаимопередачи тем 4. Методика взаимотренажа 5. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий
Методы групповой работы 1. Метод «разрезанной информации». 2. Метод «учимся вместе». 3. Методпроектов 1. Метод «разрезанной информации». 2. Метод «учимся вместе». 3. Методпроектов
Современные образовательные технологии деятельностного типа проблемно – диалогическая технология; технология мини – исследования; организация проектной деятельности; оценивания образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технология. проблемно – диалогическая технология; технология мини – исследования; организация проектной деятельности; оценивания образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технология.
Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.