Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в начальной школе. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск –на - Амуре Самоуправление в.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
Студенческое самоуправление ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум» учебный год ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»
Ученическое самоуправление предполагает : -Развитие самостоятельности. -Коллективное творческое планирование. -Реализация решения. -Коллективное подведение.
Ученическое самоуправление – школа будущих лидеров. Из опыта работы гимназии 5 г. Конаково.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
L/O/G/O Структура управления классным коллективом Коллектив 8 Б.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Транксрипт:

Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.

ЦЕЛИ: Реализация права школьников на участие в жизни школы через ученическое самоуправление; Формирование активной гражданской позиции учащихся; Содействие всестороннему развитию личности. ЗАДАЧИ: Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни; Развивать организаторские способности; Воспитывать самостоятельность Развивать умение делать выбор Прагматические: Использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении задач в жизни класса

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах: Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся. Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии. Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием

Этапы развития самоуправления для учащихся начальных классов : 1 этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив. 2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.

3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим. 4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"

Актив класса: содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе; организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб; организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы; готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия; отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события; староста: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.

Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов: Диагностирование школьного, классного пространства. Проектирование школьного, классного самоуправления. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса. Функционирование в оптимальном режиме. Обновление и перестройка.

Ожидаемый результат. Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества, психологического комфорта. Развитие творческих возможностей каждого ребенка с учетом его внутренних психологических наклонностей. Осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья учащихся, контроль за причинами пропусков уроков. Формирование основ правил поведения в общественных местах. Воспитание любви к родному краю и к Родине. Сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей учащихся, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности. Обретение чувства уверенности в себе. Умение поддерживать других. Осознание ответственности за свои поступки. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе. Стремление использовать свои умения на радость близким. Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.