ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард
Главная цель нового образования Формирование ключевых компетенций, в рамках которых традиционные ЗУНы являются лишь составляющими более общих продуктивных способностей ученика
Введение оценки личных достижений обеспечивает развитие следующих компонентов личности: мотивации саморазвития, формирования позитивных ориентиров в структуре Я-концепции, развитие самооценки, волевой регуляции, ответственности.
– это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.
ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: создать для каждого ученика ситуацию успеха; поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; поощрять его активность и самостоятельность; формировать навыки учебной деятельности; содействовать индивидуализации образования ученика; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе: диагностическую; целеполагания; мотивационную; содержательную; развивающую; рейтинговую; обучающую; корректирующую; контролирующую и оценивающую; воспитательную; функцию творческого развития.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Портфолио ученика начальной школы
Диагностика личности Титульный лист содержит основную информацию (ФИО, учебное заведение, класс) и фото ученика Мои увлечения Моя семья рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье занятия в кружках, в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования
Диагностика успехов МОЯ УЧЁБА наполняются эти страницы комплексными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Мои любимые школьные предметы заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости.
Социальная жизнь МОЯ ШКОЛА рассказ о школе и о педагогах МОИ ДРУЗЬЯ МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ в завершение экскурсии, конкурса или мероприятия предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях
Самооценка личности КАКОЙ Я? Я УМЕЮ Я ЛЮБЛЮ ЧЕМ МОГУ, ПОМОГУ МОИ ФАНТАЗИИ МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА оформлять эти страницы желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка
Детское творчество В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
ЧТО ДАЁТ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКУ? Формировать навык самоконтроля и самооценки; видеть своё продвижение; способствует формированию у него умения учиться; помогает ученику перейти к сотрудничеству с учителем, одноклассниками; вовлекает его в учебный процесс.
ЧТО ДАЁТ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЮ? Позволяет проследить личностный рост ребёнка; страницы портфолио «рассказывают» учителю о чувствах, впечатлениях, страхах, предпочтениях, удачах и неудачах ученика; возможность узнать особенности эмоциональной жизни отдельного школьника и учитывать их в своём общении с детьми.
Кто работает с портфолио, тот работает больше, его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.