Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на анализ, понимание, осознания себя: собственных действий, опыта, чувств, состояний, способностей, отношений к себе других, своих задач и их реализации.
Приём «Синквейн» может служить формой письменной рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Использование синквейнов в качестве средства творческого самовыражения тоже возможно.
Синквейн это пятистрочие, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия и осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное), чаще задаётся преподавателем; во второй дается описание предмета (два прилагательных, выражающих ассоциации относительно понятия, обозначенного существительным); в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета; в четвертой строке приводится фраза (предложение) обычно из нескольких слов, выражающих отношение автора к теме или предмету; в пятой строке синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Содержание должно состоять:
Содержание 2 и 5 строк должно соответствовать по смыслу слову на 1 строке. Следуя этим правилам составьте пятистрочие по одной из тем: ПРОГРАММА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ ;
Цель: выявление профессиональных смыслов. Инструкция: выберите понравившуюся Вам метафору, высказывание и объясните свой выбор. 1. Секрет успеха – настойчивость в достижении цели (Б. Дизраэли). 2. Кто не думает, куда направляется, очень удивится, попав не туда (М. Гивен). 3. Либо я найду путь, либо проложу его (Сидней). 4. Вся мудрость в том, чтобы мудрить не слишком. 5. Научить нельзя, можно научиться (Станиславский). 6. Трудности должны будоражить, а не обескураживать (Ченнинг). 7. Уверенность в себе составляет основу своей уверенности в других (Ю.Аратовский).
Цель: получение обратной связи об удовлетворённости обучающихся. Я реализовал(а) себя на занятии: А. На эмоциональном уровне: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Б. На когнитивном уровне: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. В. На креативном уровне: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Инструкция: начерти 3 шкалы и отметьте на каждой из них точкой степень выраженности для себя обозначенных по теме критериев: интересно познавательно полезно 100
Пособие «Метод проектов в образовательном учреждении» Автор: Н.Ю.Пахомова.