Тема: Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Как наша прожила б планета Как люди жили бы на ней Без теплоты, Магнита,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле тока. Графическое изображение магнитных полей». Как наша.
Advertisements

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Материальный мир Материя ВеществоПолеИнформация Твердое Жидкое Газ Гравитационное Электромагнитное ЭлектрическоеМагнитное.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Цель урока формирование основных понятий (магнитное поле, линии магнитного поля, условия возникновения магнитного поля), необходимых для.
Магнитное поле. Физика 8класс.
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. Корсаков11 класс Физика - это наука понимать природу Э.Роджерс.
Магнетизм МОУ СОШ 35 им.К.Д. Воробьева Маршала И.А.
Магнитное поле. Материальный мир -особый вид материи, неосязаемый для человека; - существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся.
Материальный мир Материя Вещество ПолеИнформация Твердое Жидкое Газ Гравитационное Электромагнитное ЭлектрическоеМагнитное.
«…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как он найден в пределах магнитов». Лукреций.
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. МБОУ «СОШ 99» г. Казани Учитель физики и информатики Лаврентьева Е.М.
Попова Р. Г. учитель физики МОКУ СОШ 2 г. Луза. Наш урок мы посвятим удивительному камню, который в разных странах называли по-разному: китайцы называли.
Урок 1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Тема урока: «Магнитное поле Земли» Цель урока: Познакомить учащихся с новыми понятиями: «магнитное поле Земли»; «магнитная аномалия»; «магнитная буря»;
Магнитное поле (физический диктант) 9 класс Урок 43.
Магнитное поле, условие его существования. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, подтверждающие это действие. Магнитная индукция.
Кочкина Е.Г. учитель физики МАОУ «МСОШ 20» Миасс, Челябинская область.
1. Что такое электрическое поле? 2. Чем отличается поле от вещества? 3. Перечислите основные свойства электрического поля. 4. Что указывают силовые линии.
Магнитное поле токов Урок 1.. Электрические и магнитные поля. Неподвижные электрические заряды создают вокруг себя электрическое поле. Неподвижные электрические.
Транксрипт:

Тема: Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Как наша прожила б планета Как люди жили бы на ней Без теплоты, Магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич Электромагнитные явления

Сегодня на уроке мы выясним: - Что представляют собой магнитные поля постоянных магнитов? - Способы обнаружения магнитных полей и их свойства; -Графическое изображение магнитных полей; -Магнитное поле Земли; - Существует ли связь между электрическими и магнитными полями? - Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки (опыт Эрстеда); - Сделать вывод, основываясь на научную информацию.

Актуализация знаний 1. Что называют электрическим током? 2. Какое поле мы называем электрическим? 3. Какие заряды существуют в природе? Как они взаимодействуют? 4. Существует ли предел делимости электрического заряда? 5. Каково строение атома? 6. От чего зависит интенсивность действия силы тока? 7. Как выражается сила тока через заряд и время? 8. Какие частицы являются носителями тока в металлах?

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле тока. Графическое изображение магнитных полей. Цель: 1. Проверка свойств магнита. Обнаружение магнитных полей постоянных магнитов на основе экспериментов, опытов и исследований. 2. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися нового материала по обнаружению свойств постоянных магнитов. 3. Нам необходимо решить проблему о существовании связи между электрическим током и магнитным полем.

Постоянными магнитами называют тела, длительное время сохраняющие намагниченность. Свойства магнитов впервые детально и тщательно изучил В. Гильберт, врач английской королевы Елизаветы. В книге «О магните, магнитных телах и о большом магните – Земля», опубликованной в 1600 году. В. Гильберт описал следующие свойства: (Проверка свойств магнита. Работа в парах постоянного состава)

- магнит имеет два полюса: северный и южный, они различны по своим свойствам; - магнит обладает в различных частях различной притягательной силой – на полюсах эта сила наиболее заметна; - разноименные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются; - невозможно получить магнит с одним полюсам; - при сильном нагревании магнитные свойства у природных и искусственных магнитов исчезают; Чистое железо теряет такую способность при нагревании до 767 °С. -магниты оказывают свое действие через стекло, воду; - Земной шар – большой магнит.

Магнитное поле Земли. Солнце и магнитосфера Земли – прямая связь За 1 с. Солнце в сторону Земли выбрасывает 7 тонн заряженных частиц, способных проникать в ткани и убивать ДНК человека. Магнитное поле Земли образуется благодаря движению магмы в недрах планеты. Магнитное поле Земли невозможно увидеть и почувствовать, но человечество зависит от него. Потоки радиоактивных космических лучей не сожгли нашу планету, только благодаря магнитном полю Земли. Р. с 15 с – 1 м 3 сек

Авроральные электроструи Авроральные электроструи – постоянное напоминание о важности магнитного поля. Яркие вспышки, которые мы наблюдаем на небе – это сопротивление солнечным ветрам. Если Земля магнит, то у нее есть полюса – южный и северный, которые не совпадают с географическими полюсами Земли. За 100 лет северный магнитный полюс Земли сместился на 900 км. Движение магнитных полюсов ускоряется, если скорость движения магнитных полюсов не уменьшить, то радиация попадет в земную атмосферу. Р. с 2 м 20 с–2 м.47 с. Р. 4 м 48 с. - 5 м 15 с, 5 м 27

Экспериментальное задание Задание Получение магнитных спектров полосового, подковообразного и кольцевого магнитов. Задание Объяснить отсутствие внутри отверстия кольцевого магнита магнитных спектров. Сделать вывод по эксперименту.

Задание Направление магнитных силовых линий. Положить магнит на демонстрационный столик, около него расположить компас. Перемещать компас вокруг магнита и следить за поворотом магнитной стрелки. Идентификация магнитных полюсов немаркированного магнита (использовать тележки и немаркированные магниты); Задание

Вопрос Когда мы подносим к магнитной стрелке магнит, она поворачивается в ту или иную сторону. А можно ли изменить положение магнитной стрелки, используя электрический ток? Проверим данное утверждение опытным путем

Поместим над магнитной стрелкой параллельно ее оси проводник, подключенный к источнику тока. Замыкаем цепь. Что наблюдаем? - взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки. = >, в округ движущихся зарядов, например, электрического тока, (напомним себе, что мы называем электрическим током?) помимо электрического поля, существует еще и магнитное поле. Именно это поле заставляет поворачиваться магнитную стрелку, находящуюся рядом с проводником.

Впервые действие проводника с током на магнитную стрелку было обнаружено датским ученым Эрстедом в 1820 году. Сам он не нашел правильного объяснения этому явлению. Это было сделано позже. Ханс Кристиан Эрстед

Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током. = >, электрический ток – есть источник магнитного поля. Для графического изображения магнитного поля используют магнитные силовые линии. Вдоль которых располагаются оси маленьких магнитных стрелок. Направление, указываемое северным полюсом этих стрелок, принимают за направление магнитных силовых линий.

Вывод: Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только электрическое поле, а вокруг движущихся, то есть тока, существует и электрическое и магнитное поле. Мы доказали гипотезу и решили проблему связи электрического тока и магнитного поля, основываясь на опытах и научную информацию.

По данным, полученным в ходе экспериментов, заполним таблицу – аналогию Магнитное 1. Магнитное поле - особый вид материи… 2. Существуют два вида полюсов – южный и северный. 3. Одноименные полюса отталкиваются, разноименные притягиваются. 4. Проявляется по действию на магнитную стрелку или проводник с током. 5. Диполь. Электрическое Взаимодействие: 1. Электрическое поле – особый вид материи… 2. Существуют два рода зарядов - «+» и «-». 3. Одноименные заряды отталкиваются, разноименные притягиваются. 4. Проявляется по действию на заряженные тела или заряды. 5. Диполь.

М.В. Ломоносов. Вечернее размышление Но где ж, натура, твой закон? С полночных стран встает заря! Не солнце ставит там ль свой трон? Не льдисты ль мечут огонь моря? Се хладный пламень нас покрыл! Се в ночь на землю день вступил! Что зыблет ясной ночью луч? Что тонкий пламень в твердь разит? Как молния без грозных туч Стремится от земли в зенит? Как может быть, чтоб мерзлый пар Среди зимы рождал пожар? Какое природное явление вы узнаете в этом отрывке?

Ж. Верн. Робур – завоеватель « Около полуночи тьму озарило южное полярное сияние. Окруженное серебристой бахромою, оно походило на гигантский раскрытый веер, занимавший половину небосвода. Во все стороны от него расходились яркие электрические лучи.… То было поистине величественное зрелище!» Как возникает полярное сияние? Р. Причина полярных сияний

Выводы урока: 1. Сегодня на уроке мы вместе успешно решили проблему существования связи между электрическим током и магнитным полем. 2. Вследствие экспериментов обнаружили магнитные поля магнитов и их свойства, графическое изображение магнитных полей. 3. Основываясь на научную информацию и на экспериментальные данные, сделали вывод о существовании вокруг магнитов магнитного поля. А так же о существовании магнитного поля вокруг проводника с электрическим током.

§ 21, 22. к § (у).

Этап контроля (к/с) Выявить качество и уровень овладения знаниями. Получить достоверную информацию о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Цель: