Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 города Лениногорска» МО «ЛМР» РТ Проектная технология как один из факторов повышения интереса учащихся к изучению истории и обществознания г. Из опыта работы учителя истории и обществознания Г.Р. Миндрахмановой
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня и я пойму». Конфуций 450 г. до н.э "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы -это невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе." Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили. А.Эйнштейн.
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики Параметры сравнения Традиционная педагогика Инновационная педагогика Цель Формирование знаний, умений, навыков Развитие личности: способности самостоятельно ставить и отыскивать решения новых, нестандартных проблем; создавать в ходе проектной деятельности новые продукты - проекты Интегральная характеристика «Школа памяти»«Школа развития» Девиз педагога«Делай, как я»«Я вместе с тобой» «Не навреди» Характер и стиль взаимодействия Авторитарность, монологичность, закрытость Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики Параметры сравнения Традиционная педагогика Инновационная педагогика Методы обучения Иллюстративно- объяснительные, информационные Проблемные: проблемного изложения; частично- поисковый; исследовательский Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, творческий, проблемный Способы усвоения Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия Функции учителя Носитель информации, хранитель норм и традиций Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся Позиция ученика Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности
Метод проектов Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Для чего нам нужен метод проектов? 1. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. 2. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. 3. Принимать самостоятельные аргументированные решения. 4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Цель проектного обучения: Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся : самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем многие другие, так как наглядно демонстрирует возможности моно - и поли предметного, индивидуального и группового проектов.
Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - направлен на сбор информации о каком - либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории. Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
По характеру контактов: Внутриклассные Внутришкольные Региональные (в пределах одной страны) Международные и тд.
Формы продуктов проектной деятельности Анализ данных социологического опроса ; Сравнительно - сопоставительный анализ ; Видеофильм ; Выставка ; Газета, журнал, справочник ; Web- сайт и тд.
Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.
ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику.
Проект - это "пять П": Проект - это "пять П": Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком" Коллингс
Хочу я учителям пожелать удачи! Пусть прибудет и опыт, и талант! Ну рассказать о себе, ведь, каждый рад. А за внимание СПАСИБО Вам!!!