Метод проектов в современном образовании
Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские методы Проектные методы Приближают ученика к жизни
Метод проектов развитие умений навыков Самостоятельно конструировать свои знания Ориентироваться в информационном просторе Критически мыслить Проектировать в большом и малом Выбирать наиболее оптимальные, в то же время конкурентоспособные варианты развития Познавательных Творческих
Классификация проектных методов Обучающие Социальные Управленческие
Методы или виды деятельности, доминирующие в проекте ( по Е.Полату) Исследовательские Творческие Информационные Практико-ориентированные Игровые (имитационные)
Особенности проектов Исследовательские ТворческиеИнформационные Требуют тщательно продуманной структуры, определения целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и исследовательских работ. Как правило, не имеют детально отработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь интересам участников проекта. Оформление результатов может быть в виде сборника, сценария, программы праздника и т.п. Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории
Игровые Практико- ориентированные Непосредственное внедрение в практику Участники проекта исполняют определенные роли
Структура проекта Тема проекта – результат (статья, реферат, доклад) Предмет информационного поиска – поэтапность поиска с определением промежуточных результатов – аналитическая работа над собранными фактами – выводы – дальнейший поиск информации по уточняющим направлениям – анализ новых фактов – оформление результатов.