Система работы учителя географии МОУ СОШ 1 Дьяковой Натальи Васильевны
Роль географии Современная география, синтезируя естественнонаучные и общественные знания, обладает колоссальными общеобразовательными ресурсами. Представить себе структуру школьного курса очень легко, используя знакомую модель Можно сказать, что существует определённое ядро содержания, под которым подразумеваются основополагающие знания и навыки, мало изменяющиеся во времени ( физическая география ). Так же различают и внешнюю более изменчивую оболочку, например, социальную и экономическую географию мира, России. Именно на этом этапе к учителю и приходит осознание того, что использовать только старые формы работы – явно недостаточно.
«Оболочка» «Ядро» социально - экономическая Физическая география география
Уроки географии Этот школьный предмет стоит особняком среди других школьных дисциплин. С одной стороны – точная наука, в которой все подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путем опыта и исследования. С другой стороны, география предмет мечтателей и путешественников, позволяющей раздвинуть привычные рамки и границы и обладающий широчайшими воспитательными возможностями. Принцип « учить детей географии с ближайшего для них места » ( он выдвигался в одном из первых учебников географии, автор Ф. Студитский, в 1840 г.) является одним из важнейших в современной методике преподавания
Новые методические идеи нашли своё отражение и в учебниках географии Использование на уроке стандартного и мультимедийного учебника одновременно позволяет намного повысить эффективность урока, так как : Делает процесс объяснения нового материала наглядным Показывает изучаемые явления в развитии Способствует формированию аналитических способностей Осуществляет связи между учебными предметами Позволяет чаще проводить проверку знаний Облегчает организацию самостоятельной работы учащихся
Ведущей педагогической идеей является формирование и развитие поисково - исследовательских навыков и умений обучающихся, развитие навыков через интерактивные методы преподавания. Я ставлю перед собой и решаю следующие задачи : 1. Создать условия для развития творческой деятельности школьника и формирования устойчивого интереса к предмету ; Кружок « Прогноз погоды » для шестиклассников. 2. Формировать и развивать поисково - исследовательские навыки, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых 3. Создавать ситуацию успеха с целью развития навыков общения через интерактивные методы преподавания.
Применение информационных технологий. Освоение компьютерных технологий - требование времени. Для меня как учителя, географии это прекрасное подспорье в образовательной деятельности. Трудно создать образ страны, своей малой родины, используя лишь текст учебника, иллюстрации, карты. География « живой » предмет. На своих уроках я должна учить образному мышлению, формированию « географической картины мира ». Когда ученик после урока говорит : « А вы там были, так рассказываете ?». Значит смогла донести изюминку о стране, регионе. В 1967 г. Д. Трейклер констатировал : « Люди запоминают 10% того, что слышат,30% того, что видят, и 50% того. Что видят и слышат одновременно » Помочь могут компьютерные технологии
Карта есть « альфа и омега », т. е. начало и конец географии. Баранский Н. Н. Кроме того, дети с удовольствием общаются со взрослыми на языке компьютерных технологий. Если учебник это сценарий, то географическая карта – это прочный каркас, на который проецируется вся система школьных знаний, и не только по географии. Для того, чтобы мои ученики лучше владели основным языком географии – языком карты, я использую работу с интерактивными картами. Создаю и использую в работе презентации, это как собственное путешествие, исследование с результатами, которого хочется познакомить своих учеников, сделать урок и предмет интересным и увлекательным.