О некоторых подходах к анализу результатов ЕГЭ в Новосибирской области Захир Юлия Симановна директор ГКУ НСО НИМРО
Вопросы для обсуждения Можно ли использовать результаты ЕГЭ для оценки деятельности системы образования и принятия управленческих решений? Чем задаётся рамка интерпретации результатов ЕГЭ? Каковы ключевые линии анализа и интерпретации результатов ЕГЭ в Новосибирской области? Почему необходимы изменения в методике анализа результатов ЕГЭ-2015 Каковы особенности анализа и интерпретации: индивидуальных результатов ЕГЭ? результатов ЕГЭ для оценки результатов работы учителя? результатов ЕГЭ для оценки результатов деятельности школы? результатов ЕГЭ для оценки результатов деятельности образовательных систем?
Можно ли использовать результаты ЕГЭ для оценки деятельности системы образования и принятия управленческих решений? Нет национальный экзамен, экзамен с высокими ставками Да сложилась практика Актуально: обсуждение вопроса о корректной интерпретации результатов ЕГЭ в оценке отдельных характеристик качества образования на уровне учителя (учебного предмета), на уровне образовательного учреждения, на уровне образовательных систем.
Чем задаётся рамка интерпретации результатов ЕГЭ в Новосибирской области? Подход разработан на основе материалов Независимого агентства оценки качества образования «Лидер», рук. С.А.Боченков litsbornik_ege_2014. pdf 1. ЕГЭ – только одна из ряда процедур оценки качества образования, позволяющая получить представление только об отдельных характеристиках качества образования 2. За результаты ЕГЭ по региону принимаются результаты досрочного и основного этапов ЕГЭ 3. Выделяется несколько групп муниципалитетов и школ (кластеры) 4. В комплексе индикаторов выделены два аспекта – управленческий и исследовательский
Ключевые линии анализа 1) участие в ЕГЭ (охват и активность)
Ключевые линии анализа 2) освоение государственного образовательного стандарта участниками ЕГЭ
Ключевые линии анализа 3) качество учебных достижений участников ЕГЭ Доля экзаменов по выбору сданных с высоким результатом - ? Доля участников …
Ключевые линии анализа 4) обеспечение качественного образования Доля выпускников, выполнивших программу-минимум Доля выпускников, выполнивших программу-максимум
Ключевые линии анализа 4) обеспечение качественного образования
Возможная линия анализа 5) успешность освоения отдельных дидактических единиц
Каковы особенности анализа и интерпретации индивидуальных результатов ЕГЭ? результатов ЕГЭ для оценки результатов работы учителя? результатов ЕГЭ для оценки результатов деятельности школы? результатов ЕГЭ для оценки результатов деятельности образовательных систем? Обсуждаем на наших семинарах
Почему необходимы изменения в методике анализа результатов ЕГЭ-2015? изменения в процедуре (математика, иностранный) изменения в КИМах (математика, иностранный, биология, обществознание, физика) изменения минимальных баллов (русский язык, математика)
В помощь при анализе и интерпретации макеты шаблона анализа результатов ГИА для школы НИМРО и Ассоциация независимых экспертов в образовании +
О некоторых подходах к анализу результатов ЕГЭ в Новосибирской области Захир Юлия Симановна директор ГКУ НСО НИМРО