О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Л ИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности и формирование внутренней позиции школьника: развитие мотивов и смыслов учебно- образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.
Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Самоопределение - мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Смыслообразования - «Какое значение, смысл имеет для меня учение», и умение находить ответ на него Нравственно-этического оценивания - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
П РЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а так же система основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Под мета предметными результатами понимается универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические моделирование Логические анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Действия постановки и решения проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Планирование - определение цели, функций участников, способов взаимодействия Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Управление поведение партнера точностью выражать свои мысли - контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) Прогнозирование (предвосхищение результатов уровня усвоения, его временных характеристик) Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция ( внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта) Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)
Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение математика Окружающи й мир личностные Жизненное самоопределение Нравственно- этическая ориентация смыслообразование Нравственно- этическая ориентация регулятивные Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, физическая культура и др.) познавательные общеучебные Моделирование (перевод устной речи в письменную Смысловое чтение, произвольные и сознательные устные и письменные высказывания Моделировани е, выбор наиболее эффективных способов решения задач Широкий спектр источников информации познавательные логические Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативные Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологическое высказывание разного типа