Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Advertisements

Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Подготовила: Воспитатель – Крюкова Анна Владимировна.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Повестка: 1. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ. 2. Успехи наших детей. 3.Разное.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Гиперактивный ребёнок Гиперактивный ребёнок. n Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?"
Родителям о внимании и внимательности Гений – это внимание. (Не важно, кто это сказал, важно, что это так)
Транксрипт:

Семинар « Дети с синдромом дефицитта внимаяния и гиперактивнести.»

Понятие СДВГ Синдро́м дефицит́та внимая́ния и гиперакти́внести (СДВГ) неврологической-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

– «Гипер…» (от греч. Hyper – над, сверху) –указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «aсtivus» и означает «действенный, деятельный».

СДВГ – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефицитте определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности. ММД относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.

Распространенность Синдром нарушения внимаяния с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек - 3:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома 3 10%.

Проблема – число детей с синдромом СДВГ с каждым годом увеличивается. Педагоги говорят: 1 расторможенный ребёнок – это проблема, 2 ребёнка – это беда. На остальных детей времени уже не хватает.

Статистика: в России таких детей %, в США – %, в Великобритании – %, в Италии – %, в Китае – %, в Австралии – %.

Возрастные проявления СДВГ Первые предвестники СДВГ отмечаются в период младенчества: - повышенный мышечный тонус; - чрезмерно чувствительны к раздражителям (свет, шум); - плохо спят, плохо едят, много плачут, их трудно успокоить. В 3 – 4 года отчётливой становится: - неспособность ребёнка сосредоточиться, чем то заниматься; - не может спокойно дослушать сказку; - не способен играть в игры, требующие концентрации внимаяния; - деятельность носит преимущественно хаотичный характер. Наиболее выраженные проявления гиперактивнести в возрасте от 5 до 10 лет (т.о. пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения).

Синдром дефицитта внимаяния с гиперактивностью (СДВГ) - это наиболее распространенное поведенческое расстройство у детей, характеризующееся триадой симптомов: -нарушением внимаяния; -гиперактивностью; -импульсивностью.

Портрет ребенка с СДВГ. « Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив,много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив.Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимаяние,он легко отвлекается,часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа. В. Оклендер.

Активные или гиперактивные дети?

Признаки СДВГ Нарушение концентрации внимаяния- не способность удерживать внимаяние на каком- либо объекте в течение определённого отрезка времени. Гиперактивность- совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Импульсивность- особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций (не умеют подчиняться правилам, ждать; у них часто меняется настроение).

Выраженность всей этой триады симптомов такова, что дети при сохранности внутреннего интеллектуального потенциала отстают в развитии от сверстников за счет нарушений адаптации к окружающей среде: дом, школа, улица и т.д. Психическое развитие такого ребёнка отстает на года.

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активнести – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активнести мозга.

Причины гиперактивнести Генетические факторы Органические поражения центральной нервной системы (нейроинфекции, интоксикации, черепно-мозговые травмы) Особенности строения и функционирования головного мозга Родовые травмы Инфекционные заболевания,перенесенные ребенком в первые месяцы жизни Алкоголизм родителей Питание Окружающая среда

Как выявить ребенка с СДВГ 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимаяние при выполнении заданий или во время игр. 7. С трудом сохраняет внимаяние при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Диагноз считается обоснованным при наличии у ребенка по крайней мере 8 из 14 перечисленных симптомов, если они постоянно наблюдались на протяжении как минимум шести месяцев.

Прогноз Возможны нарушения личности, асоциальное поведение: Кражи Алкоголизм Употребление наркотиков Беспорядочные половые связи

Как помочь ребенку с СДВГ Просветительная работа Условия обучения Медикаментозное лечение

Особенности организации работы с гиперактивными детьми Дополнительные занятия по интересам Учитывать высокую работоспособность в начале дня и вначале занятия Целесообразно предлагать таким детям сначала легкие задания Необходимо учитывать низкую переключаемость внимаяния

Особенности организации работы с гиперактивными детьми Необходима хорошо организованная внешняя среда Четкость и краткость инструкций Использование тактильного контакта Педагогу необходимо в любой ситуации оставаться спокойным В отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели» Ограничить участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей

Работа с родителями гиперактивного ребенка Встречайте родителей ребенка не жалобами, а позитивной информацией Обмен между педагогом и родителями «карточками - переписками» Поощрение ребенка со стороны педагога за успехи Размещение информации по воспитанию ребенка с СДВГ в уголке для родителей

Работа с родителями гиперактивного ребенка Рекомендовать родителям продумывать поручения для ребенка организовать тихое и спокойное рабочее место при выполнении домашнего задания желательно находиться рядом с ребенком

Работа с родителями гиперактивного ребенка Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания

Игры для детей СДВГ Игры для детей с СДВГ должны быть направлены на: на развитие внимаяния на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости на тренировку выдержки и контроль импульсивнести

Проблема распространенности СДВГ- проблема всего цивилизованного мира В рамках каждого образовательного учреждения необходимо: Оказание помощи ребенку с СДВГ (медикаментозной, психологической, педагогической) Организация психолого- педагогической и медицинской помощи семьям детей с СДВГ

Спасибо за внимаяние!