«Урок технологии - курс на жизненный успех»
Цели: - расширение жизненного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью, на основе изучения опорных знаний на уроках технологии.
Задачи: -Познакомить учащихся с видами профессий, условиями, орудиями труда. - включить детей в процесс осознания изученного материала на уроке в сфере выбора профессий. - включить ученика в процесс построения собственной профессиональной перспективы
Обучение в коррекционной школе должно быть первым, а после школьное – вторым этапом трудовой подготовки
Организация производительного труда, доступного школьникам, дает положительный результат: происходит коррекция учащихся средствами швейного дела, обучение непосредственно профессии, то есть идет выработка качественных и скоростных показателей.
Основная задача профориентационной работы на уроках технологии учащихся старших классов состоит в том, чтобы дать более подробную информацию о профессиях основу которых учащиеся могут приобрести на уроках.
В учебный курс технологии по программе «Швейное дело» включены темы о профессиях швейного и текстильного производства.
Учащиеся изучают и апробирует на уроках технологии такие специальности как – швея, портной, закройщик, мастер по ремонту одежды.
На швейном производстве - настильщик полотна, лекальщик – перевод выкройки на ткань, раскройщик, комплектовщик материалов кроя и изделий, контролёр материалов изделий и лекал, копировщик, плиссировщик – гофрировщик, отделочник материалов и готовых изделий, фурнитурщик, контролёр готового изделия.
Учащиеся не только изготавливают изделия, но и учатся правильно оценивать, сшитое самостоятельно или другими учащимися на уроках технологии.
Приобретение технико- технологических знаний, умений и навыков по изучаемой профессии позволяет детям после школы включиться в производительный труд
Приобщение к профессии – дело трудное и кропотливое. И это не мероприятие и даже не система мероприятий, а годы ежедневной работы.
Конечным итогом моей работы являются не только швейные изделия наших воспитанниц, но и успешное обучение их в учреждениях начального профессионального образования, где они осваивают специальности «Портной» и «Швея», и выходят в самостоятельную жизнь, имея и специальность, и место работы по специальности.