Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год
Решение РМС от г: Внести предложения в районную августовскую резолюцию, отправить дополненный вариант в ОУ для исполнения до г (дополнения в резолюцию) Дополнения в резолюцию Методистам, курирующим ФГОС ООО скорректировать муниципальную программу (проект) по методическому и информационному сопровождению введения ФГОС ООО на с включением опыта пилотных МБОУ Толстомысенской и Светлолобовской СОШ. Администрации ОУ составить программы (планы, проекты, дорожные карты) по подготовке педагогов к введению ФГОС ООО в 2015 году, данные материалы предоставить до Администрации ОУ проанализировать условия готовности ОУ к введению ФГОС ООО в 2015 году, данные материалы предоставить до Руководителям ОУ внести изменения в УМК с учетом введения ФГОС ООО (по 5 классу) и включит в муниципальный заказ на учебный год.
МП «Организационно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО» os_ooo/0-126http://mmc24443.ucoz.ru/index/fg os_ooo/0-126 (3 года) os_ooo/0-126 Цель: обеспечить подготовку образовательных учреждений к реализации ФГОС ООО и создать условия для успешного его введения.
Задачи: Обеспечить нормативные основания для введения ФГОС в основной школе. Обеспечить преемственность реализации ФГОС НОО и ООО в школе. Организовать методическое и информационное сопровождение процесса введения и реализации ФГОС ООО. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на обобщение и распространение опыта введения и реализации ФГОС ООО в учреждении и за его пределами.
Механизм реализации проекта: Реализация организационно и методических мероприятий для повышения квалификации и содействия формирования профессиональных компетенций педагогических работников по введению ФГОС ООО. Проведение мероприятий на основе федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих введение ФГОС ООО. Использование положительных эффектов инновационных площадок по апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Светлолобовская СОШ 6, Толстомысенская СОШ 7). Мониторинг эффективности реализации проекта в соответствии с критериями и показателями оценки образовательной деятельности ОУ по введению ФГОС ООО.
Подготовительный этап Цель: формирование мотивационной готовности, осмысление и понимание того, что изменится в деятельности педагога с введением ФГОС, формирование мотивационного компонента. Тест для педагогов «Основные понятия ФГОС» Семинар «Организация педагогической деятельности в условиях ФГОС» Семинар «Приемы формирования УУД» Семинар «Проектирование современного урока в условиях ФГОС» Сопровождение курсовой подготовки в соответствии с ФГОС ООО
Тест для педагогов «Основные понятия ФГОС»
Основной этап Организация обсуждения проекта ПООП, как основы ОП в рамках требований Октябрь 2014 Организовано обсуждение, внесены предложения по содержанию ПООП в рамках обсуждения на муниципальном ew.php?id=35 и всероссийском ресурсе ew.php?id=35 Участие в вебинарах по обсуждению проекта ПООП по предметным областям По графику ИПК РО Расставлены основные акценты в наиболее проблемных вопросах
Анкетирование педагогов по выявлению дефицитов учителей предметников 1. Структура анкеты. 2. Требования к заполнению (краткие пояснения и ответы в свободной форме). 3. Содержание ответов.
Разделяете ли Вы общую идеологию стандарта …. 11% не разделяют 34% разделяют 59% разделяют не в полной мере ? Какие изменения в деятельности учителя должны произойти в связи с переходом на ФГОС ООО (73%)
Какие затруднения, связанные с Вашей профессиональной деятельностью в условиях перехода на ФГОС ООО Вы испытываете Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса по Стандарту 36% Повышение уровня ключевых компетентностей учащихся 32 Научно-методические основы разработки учебных программ по преподаваемому предмету 45 Создание системы педагогического мониторинга в целях достижения нового качества образования 68 Организация образовательного процесса на основе метода проектов. 41 Организация исследовательской деятельности учащихся 34 Построение учебного занятия на основе современных психолого-педагогических и информационных технологий обучения, обеспечивающих системно-деятельностный подход в обучении 38 Построение основных содержательных линий по предметным линиям 36 Интеграция в образовательном процессе 41 Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов обучающихся. 64 Учет возрастных особенностей подростков 38 Учет современных требований к организации учебной деятельности. Современный урок. 39
Основной этап Участие педагогов в краевых мероприятиях (педагогический марафон…) Серия проектировочных семинаров по разделам ПОП (воспитание и социализация, программа формирования УУД, программа коррекционной работы….) Мероприятия в рамках преемственности НОО и ООО Самоанализ (2)
1. Заполнение карт самооценки готовности ОУ 2. Планирование мероприятий (разработка «Дорожных карт») 3. Реализация «Дорожных карт» Процедура подготовки к введению ФГОС ООО
Как использовать карты самооценки?
Подготовка ОУ по вопросу кадрового обеспечения 1. Информация об учителях-предметниках, которые будут работать в 5 классе 2. Прошли КП в соответствии с требованиями ФГОС ООО -100%-2 ОУ 80-90% - 4 ОУ Менее 60% - 2 ОУ
Итоговый Самоанализ(2) Образовательная программа 5-9 класс Рабочие программы по учебным предметам Итоговая проверка готовности