Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ.
Транксрипт:

Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания Токарева Е.А. МБОУ «Очёрская СОШ 3» г.Оханск, 2014

Что значит мыслить «критично»?

Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт(личностные УУД); Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт(личностные УУД); Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики;(познавательные УУД) Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики;(познавательные УУД) Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее; Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее; Мышление рефлексивное Мышление рефлексивное

Можно ли научить мышлению?

ФАЗА «ВЫЗОВА» ФАЗА «РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА» ФАЗА «РЕФЛЕКСИИ» Три фазы технологии развития критического мышления

ЗАДАЧИ ФАЗЫ «ВЫЗОВА» актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; учащиеся определяют направления в изучаемой теме; Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально – в парах – группах. «ФАЗЫ» Доп.информация

ЗАДАЧИ ФАЗЫ «РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА» организация активной работы с текстом; удовлетворение познавательных «запросов»; формирование отношения к тексту. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах. 3 1 Доп.информация «ФАЗЫ» 24

ЗАДАЧИ «РЕФЛЕКСИИ» соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала; определение направлений для дальнейшего изучения темы. Творческая переработка, анализ изученной информации, работа ведется индивидуально – в парах – в группах. 1 3 Доп.информация ДАЛЕЕ 24

Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Ставят собственные цели. Составление списка известной информации, рассказ – предположение по ключевым словам; - систематизация материала (графическая) кластеры; таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д. НАЗАДСТАДИЯ«ВЫЗОВА»

Деятельность учащихся Возможные приемы и методы учащиеся читают, (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом, продолжают активно конструировать цели своего учения. методы активного чтения: - ведение различных записей типа, бортового журнала; - Составление «толстых» и «тонких» вопросов - поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы и т.д. НАЗАДСТАДИЯ «РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА»

Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации поставленной ранее индивидуально целей. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи. Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманию Заполнение кластеров; таблиц, установление причинно- следственных связей между блоками информации;- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;- ответы на поставленные вопросы;- организация устных и письменных круглых столов;- организация различных видов дискуссий;- написание творческих работ (пятистишия – синквейны, эссе);- исследования по отдельным вопросам темы и т.д. НАЗАДСТАДИЯ«РЕФЛЕКСИИ»

Приёмы, применяемые на уроках истории.

«Понятийное колесо» Ключевое понятие

Стратегия ЗХУ «З» знаем«Х» хотим узнать «У» узнали

«ВЕРНЫЕ-НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

«Рыбная кость» Проблема:Выводы: Причина: факты:

Творческое задание по формированию познавательных УУД «Мода Древней Руси»

Выводы: При нахождении, осмыслении, анализе информации При составлении схем, таблиц, графиков Формируются познавательные УУД: анализ, синтез Познавательные УУД : знаково- символические