Формирование УУД на уроках английского языка при обучении чтению Тетерина Татьяна Леонтьевна МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа»
Задачи работы : читать извлекать информацию, общаться узнавать новое задавать вопросы отвечать на вопросы
I ЭТАП :Предтекстовый этап определять тему текста формулировать главную мысль умение прогнозировать содержание текста ( по заголовку)
Упражнения I этапа Forecasting the Content Motivating questings - перед текстом
II этап : Текстовый Первичное чтение текста Перечитывание текста Анализ текста Обобщение прочитанного
Упражнения II этапа приём «толстых» и «тонких вопросов» Thin questions Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? What was the name …? Are you agree that … ? Thick questions Why … ? Explain why … ? Why do you think that … ? Was his/her choice right or wrong to your mind? What is the most important idea of the story? What is the difference between … ? If you were … would you …
делят текст на смысловые отрезки выделяют ключевые слова в каждой части текста отмечают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных слов устанавливают связь между частями текста и предложенными заголовками читают с пометками
Lets read the text once more and make remarks: what I know - have learnt ? what I want to know + new for me
Lets have a rest. Show me the ceiling Show me the floor Show me the window Show me the floor.
III этап: Послетекстовый Формулирование основной идеи текста Перессказ прочитанного Рассказ с опорой на текст
Упражнения III этапа дискуссия ролевая игра презентация письмо сочинение творческие задания
Пересказат ь текст от лица различных персонажей Предложить картину- иллюстрацию к тексту, не рисуя ее, а просто описать, что там будет; Написать рекламную брошюру какого-либо места из текста Подобрать пословицы, которые наиболее точно подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста Дать совет герою, написать эссе Написать синквейн
метапредметные результаты: Регулятивные Коммуникативные Познавательные Управление своей деятельностью (целеполагание, планирование, прогнозирование); Контроль и коррекция; Инициативность и самостоятельность Речевая деятельность; Навыки сотрудничества Работа с информацией; Работа с учебными моделями; Использование общих схем решения; Выполнение логических операций сравнения, анализа …
Спасибо за внимание!