Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Определите грамматическую основу. Бежит под горой быстрая речка. Определите падеж подлежащего. Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения? Вспоминаем то, что знаем
Сравните. Какое из данных предложений содержит больше информации? За счёт чего? Сравните. Какое из данных предложений содержит больше информации? За счёт чего? 1. Ветерок доносит. 1. Ветерок доносит. 2. Ветерок доносит запах цветов. 2. Ветерок доносит запах цветов. Сформулируйте проблему урока Определяем проблему урока Как определить дополнение?
Запишите предложение. Ветерок доносит запах цветов Разберите предложение по членам. Задайте вопросы к существительным Запах и цветов. На вопросы каких падежей отвечают второстепенные члены предложения? Что обозначает этот второстепенный член предложения? Как называются такие вопросы? Как бы вы его подчеркнули? Сформулируйте тему урока. Решаем проблему, открываем новые знания
Дополнение – второстепенный член предложения Прочитайте текст упр Выполните задания. Работа в парах. Сформулируйте признаки дополнения. Сравните свой вывод с формулировкой учебника (с. 130). Проверьте себя Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Представьте полученную информацию в виде схемы. глаг.сущ./мест. ? косв. падежей х Проверьте себя.
Рефлексия Выберите правильные утверждения (запишите их номер в тетради). 1. Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет. 2. Дополнения обычно бывают выражены именами прилагательными. 3. Дополнения присоединяются к членам предложения, выраженным именем существительным. 4. При разборе предложения дополнения подчеркиваются пунктирной линией. 1. Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет. 2. Дополнения обычно бывают выражены именами прилагательными. 3. Дополнения присоединяются к членам предложения, выраженным именем существительным. 4. При разборе предложения дополнения подчёркиваются пунктирной линией. Проверьте себя
Ответ:1,4 Домашнее задание: 1. Заполнить таблицу на стр Рассказать о дополнении, пользуясь планом ответа (упр 343) 3. Упражнение 339(задание 3)