Преимущества использования ИКТ- технологий на уроке английского языка Учитель английского языка Л.А.Верхотурцева
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию Цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиа творчеством, усваивать новые знания посредством медиа»
Возможности ИКТ для учащихся самосовершенствование через -дистанционные предметные олимпиады, -конкурсы, - проекты. получение дополнительной информации через Интернет. выполнение заданий на информационном поле учителя
Использование ИКТ на разных этапах урока как форма проверки домашнего задания;как форма проверки домашнего задания; как способ создания проблемной ситуации; как способ создания проблемной ситуации; как способ объяснения нового материала; как способ объяснения нового материала; как форма закрепления изученного; как форма закрепления изученного; как способ проверки знаний в процессе урока. как способ проверки знаний в процессе урока.
ИКТ – технологии на уроке Работа с мультимедийными пособиями -иллюстративные; - статистические; - методические; - аудио- и видеоматериалы
- Уроки с использованием компьютерных презентаций. ( Урок-лекция, урок – обобщение, урок – научная конференция, урок – защита проектов, интегрированный урок, урок – презентация) -Урок защиты проектных работ. (Реализация творческого потенциала учащихся, способ творческого преломления их знаний и умений на практике). -Урок с использованием компьютерных форм контроля. (Эффективность фиксирования уровня знаний, объективность оценки). - Урок с использованием видеоматериала.
Выводы: ИКТ выполняют функцию «посредника», который вносит существенные изменения в коммуникацию человека с окружающим миром.ИКТ выполняют функцию «посредника», который вносит существенные изменения в коммуникацию человека с окружающим миром. ИКТ обогащают не только ученика, но и учителяИКТ обогащают не только ученика, но и учителя (Учитель и ученик не только овладевают информационными технологиями, но и учатся отбирать, оценивать и применять образовательные ресурсы, создавать собственные медиатексты)