Урок развития речи по теме: «Волшебные слова в тексте".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Как в детской пирамидке Поэтическая минутка Зима никак в свои права не вступит Снег то повалит, то растает вновь. Декабрь бредет, как одинокий.
Advertisements

Викторина по сказкам. Как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы?
Чей предмет? «Поиск» «Вопрос-ответ»
Чей предмет? «Поиск» «Вопрос-ответ»
Чей предмет? «Поиск» «Вопрос-ответ»
Что мы знаем о тексте. План урока: 1. Что мы знаем о тексте. 1. Что мы знаем о тексте. 2. Короткое японское стихотворение – текст? 2. Короткое японское.
Добрые и злые герои сказок. (2013 год ).
Речевая конференция По теме: «Сказки» 2 класс. Моя анкета. 1.Как тебя зовут? 2.Как твоя фамилия? 3.Сколько тебе лет? 4.В каком классе ты учишься? 5.Как.
ЗаяцЗаяцЗаяц живет в лесуЗимой заяц грызет кору деревьев.
ЭТАПЫ. 1. Узнать сказку по главному герою. 2. Вспомнить главных героев знакомой сказки. 3. Чтение сказки. 4. Анализ сказки. 5. Составление композиционного.
Вставь пропущенные буквы: М. две.ь, с. бака, с. рока,п. тух, к.рова,мур.в.и, стр.к.за,в.р.бей.
Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.
«ТАМ ЧУДЕСА…» СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
«В гостях у сказки» (загадки к русским народным сказкам)
Урок чтения 2 класс Тема урока: Обобщение к разделу «Сказки» Учитель: Игнатьева Людмила Александровна.
Зайчик Зайчик живет в лесу Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
Опорные слова помогают передать в тексте самое основное. Как называется эта сказка ? Как называется эта сказка ? Заяц, лиса, лубяная избушка, ледяная.
Отгадай сказку Ждали маму с молоком А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?
Путешествие по сказкам о животных Привет, ребята! Я смайлик. Я путешествую по сказкам и собираю книги для свой библиотеки. Помогите мне! Ответьте на.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития детский сад «Сказка» Конкурс «Новогодний серпантин» Лексическая тема «Зима»
Транксрипт:

Урок развития речи по теме: «Волшебные слова в тексте".

I. Речевая разминка. пословица: Любишь кататься, люби и саночки возить. – Передайте смысл этой пословицы другими словами.

Кто любит …,тот должен и саночки …. Если любишь …, то и саночки должен …. Если не будешь саночки …, то не сможешь и …. Не хочешь саночки …, так и … не сможешь.

Крошка сын К отцу пришёл И спросила кроха: - Что такое Хорошо И что такое Плохо?

Вспомни и запомни! То, о чём говорится в тексте, - это его тема. То, что об этом хочет сказать его автор, - главная мысль текста. Тема и главная мысль – это стержень текста.

Я делала уроки. Вдруг мама говорит: -С-Снежок пошел! Я подбежала к окну. В воздухе кружились большие мохнатые снежинки. Их было очень много! Они летали, как белые пчелы. Они принесли с собой зиму! Я очень обрадовалась приходу зимы! Ура! Первый снег! Зима идёт!

пирамида и текст

ДЕД БАБА КУРОЧКА ЯИЧКО МЫШКА КОЗА КОЗЛЯТА ВОЛК КУЗНЕЦ СЪЕЛ

– Эти слова самые главные в текстах. Они помогают вспомнить героев, события. Такие слова есть в каждом тексте, и называются они ОПОРНЫМИ СЛОВАМИ

МАЧЕХА ПЕС ПЕТУХ БАЛ ОСЕЛ СЕСТРЫ КОТ ТУФЕЛЬКА ПРИНЦ ПРИНЦЕССА ТРУБАДУР

игра: Лишнее слово. – Найдите в опорных словах лишнее слово. ЛИСА ЖУРАВЛЬ В ГОСТИ ТАРЕЛКА КУВШИН ВОРОБЕЙ

Составление текста по опорным словам.

В рощу, поют, чижи, стучат, дятлы, душистые ландыши, чудесная прогулка.

Мы пошли в рощу. Там поют чижи. По деревьям стучат дятлы. Под деревьями расцвели душистые ландыши. Чудесная получилась прогулка!

– Что вам помогло на уроке вспомнить все сказки и составить текст? – Что вы теперь знаете об опорных словах?

Рекомендации на дом. – По опорным словам составить и записать рассказ. Слова напечатаны на карточке. ЗИМА ВЕСНА ЦВЕТЫ ПТИЦЫ ТРАВКА ХОРОШО.