Урок развития речи по теме: «Волшебные слова в тексте".
I. Речевая разминка. пословица: Любишь кататься, люби и саночки возить. – Передайте смысл этой пословицы другими словами.
Кто любит …,тот должен и саночки …. Если любишь …, то и саночки должен …. Если не будешь саночки …, то не сможешь и …. Не хочешь саночки …, так и … не сможешь.
Крошка сын К отцу пришёл И спросила кроха: - Что такое Хорошо И что такое Плохо?
Вспомни и запомни! То, о чём говорится в тексте, - это его тема. То, что об этом хочет сказать его автор, - главная мысль текста. Тема и главная мысль – это стержень текста.
Я делала уроки. Вдруг мама говорит: -С-Снежок пошел! Я подбежала к окну. В воздухе кружились большие мохнатые снежинки. Их было очень много! Они летали, как белые пчелы. Они принесли с собой зиму! Я очень обрадовалась приходу зимы! Ура! Первый снег! Зима идёт!
пирамида и текст
ДЕД БАБА КУРОЧКА ЯИЧКО МЫШКА КОЗА КОЗЛЯТА ВОЛК КУЗНЕЦ СЪЕЛ
– Эти слова самые главные в текстах. Они помогают вспомнить героев, события. Такие слова есть в каждом тексте, и называются они ОПОРНЫМИ СЛОВАМИ
МАЧЕХА ПЕС ПЕТУХ БАЛ ОСЕЛ СЕСТРЫ КОТ ТУФЕЛЬКА ПРИНЦ ПРИНЦЕССА ТРУБАДУР
игра: Лишнее слово. – Найдите в опорных словах лишнее слово. ЛИСА ЖУРАВЛЬ В ГОСТИ ТАРЕЛКА КУВШИН ВОРОБЕЙ
Составление текста по опорным словам.
В рощу, поют, чижи, стучат, дятлы, душистые ландыши, чудесная прогулка.
Мы пошли в рощу. Там поют чижи. По деревьям стучат дятлы. Под деревьями расцвели душистые ландыши. Чудесная получилась прогулка!
– Что вам помогло на уроке вспомнить все сказки и составить текст? – Что вы теперь знаете об опорных словах?
Рекомендации на дом. – По опорным словам составить и записать рассказ. Слова напечатаны на карточке. ЗИМА ВЕСНА ЦВЕТЫ ПТИЦЫ ТРАВКА ХОРОШО.