Воспитательная работа 2014 – 2015 учебный год Заместитель директора по воспитательной работе Л.П.Хмеликова
ВОСПИТАНИЕ - ВЕЛИКОЕ ДЕЛО : ИМ РЕШАЕТСЯ УЧАСТЬ ЧЕЛОВЕКА. В. Белинский. Воспитание предусматривает разностороннее развитие обучающихся, воспитанников.
Цель воспитательной работы : подготовка к жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном обществе.
Создание условий для успешной адаптации воспитанника к жизни в ученическом коллективе. Формирование нравственных чувств и культуры общения. Создание в коллективе атмосферы мира и согласия, доброжелательности и взаимопонимания. Обеспечение безопасного и бесконфликтного существования воспитанника в условиях школы-интерната и внешкольного пространства. Вооружение учащихся знаниями о социуме, о социальной структуре общества, правилах поведения в общественных местах. Предоставление оптимальных возможностей для раскрытия и развития способностей учащихся, развитие умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускника во взрослое общество. Предоставление оптимальных возможностей для сохранения и укрепления здоровья школьников.
организация интересной, содержательной внеурочной деятельности; обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка; организация работы по патриотическому, экологическому, трудовому воспитанию, личностному развитию, ПДД, ОБЖ; развитие творческих способностей и творческой инициативы обучающихся; организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся; приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.
Воспитательная работа строится на 7 направлениях Личностное развитие Охрана здоровья Правила дорожного движения Патриотическое воспитание Трудовое воспитание Основы Безопасности жизнедеятельности Экологическое воспитание
ФОРМЫ РАБОТЫ ИГРЫ ПРАЗД НИКИ ТЕМАТИ ЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ЭКСКУР СИИ КОНКУРС НЫЕ ПРОГРА ММЫ УСТНЫЕ ЖУРНАЛ Ы КРУГЛ ЫЙ СТОЛ ВОСПИТ АТЕЛЬН ЫЕ ЧАСЫ
МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАГЛЯДНЫЕ РЕФЛЕКСИЯ СЛОВЕСТНЫЕ ТРЕНИНГИ, АУТОТРЕНИНГИ ТЕСТЫ, АНКЕТЫ
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: создание условий для полноценного, всестороннего развития личности ребёнка: интеллектуального, физического эмоционального, нравственного, волевого, социально- личностного, жизненного и профессионального самоопределения. Формирование гражданской позиции, позволяющей каждому воспитаннику строить собственную жизнь, семью, быть востребованным обществом и государством.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Формирование знаний воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ Цель: научить воспитанников быть здоровыми душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Цель: развитие активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: формирование понимания зависимости своей жизни и здоровья от поведения, здорового образа жизни и жизнь пригодных качеств окружающей среды. Формирование у воспитанников морально-психической и физической готовности к различным неожиданностям, подстерегающим в природе и социуме.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Цель: формирование умения и навыков самообслуживания, трудолюбия, бережного отношения к имуществу, умение работать в коллективе, ответственное отношение к порученному делу, дисциплинированность. Воспитывать у обучающихся, воспитанников положительное отношение к доступным видам труда, готовности к самостоятельной жизни в обществе.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Цель: формирование личности, которая в шкале ценностей ставит на первое место охрану жизни и здоровья и среду обитания.