Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной среды в дошкольной образовательной организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск»
Категории детей с особенностями развития в МКДОУ 13
Индивидуальная работа воспитателя с ребенком с ОВЗ во время проведения занятия познавательно-исследовательской деятельностью в группе
Условия осуществления инклюзивного образования в ДОУ квалифицированные кадры квалифицированные кадры взаимодействие со специалистами центра «доверие» нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение организация и функционирование психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) организация и функционирование психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) психолого-медико-педагогическое сопровождение психолого-медико-педагогическое сопровождение развивающая предметно-пространственная среда развивающая предметно-пространственная среда информационно-просветительская работа
Этапы реализация инклюзивного образования детей ОВЗ I Выявление во вновь набранных группах детей с ОВЗ и детей с группой "риска" через наблюдение за здоровьем и изучение амбулаторной карты Выявление во вновь набранных группах детей с ОВЗ и детей с группой "риска" через наблюдение за здоровьем и изучение амбулаторной карты II Первичный консилиум в ДОУ по результатам адаптации Первичный консилиум в ДОУ по результатам адаптации III Собеседование администрации ДОУ с родителями детей с ОВЗ по заключению договорных отношений с Центром "Доверие" Собеседование администрации ДОУ с родителями детей с ОВЗ по заключению договорных отношений с Центром "Доверие" IV Заключение договорных отношений родителей детей С ОВЗ и Центром "Доверие" Заключение договорных отношений родителей детей С ОВЗ и Центром "Доверие" V Диагностика и проведение пробных занятий с детьми с ОВЗ в условиях центра Диагностика и проведение пробных занятий с детьми с ОВЗ в условиях центра VI Проведение совместного консилиума для определения маршрута сопровождения детей с ОВЗ (в условиях ДОУ и в условиях Центра "Доверие") Проведение совместного консилиума для определения маршрута сопровождения детей с ОВЗ (в условиях ДОУ и в условиях Центра "Доверие")
Управляющий совет Родительский комитет Родительские общественные организации
Логопедический пункт Консультативный пункт Структурные подразделения в инклюзивном образовательном пространстве
Задачи в работе с детьми с ОВЗ и их родителями оказание помощи, поддержки семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья; оказание помощи, поддержки семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий, способствующих реализации потенциальных возможностей каждого ребенка; создание условий, способствующих реализации потенциальных возможностей каждого ребенка; осуществление коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии; осуществление коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии; воспитание коммуникативной компетенции (умение жить в социуме, умение общаться); воспитание коммуникативной компетенции (умение жить в социуме, умение общаться); создание условий для социальной адаптации, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. создание условий для социальной адаптации, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников.
Направления работы педагогов МКДОУ 13 в инклюзивном образовательном пространстве коррекционно- развивающая работа с детьми ограниченными возможностями здоровья работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья повышение квалификации педагогов
Кадровое обеспечение педагог-психолог учитель-логопедмедицинский персонал музыкальный руководитель воспитатели
Функционирование ПМПк ПМПк ДОУ Заведующий Зам.зав. по ВМР Педагог- психолог Учитель- логопед Медицинский персонал Воспитатели групп Специалисты ДОУ Специалисты Центра «Доверие»
Сопровождение детей с ОВЗ ДОУ Воспитатель: образовательная деятельность Медсестра: профилактическая работа Учитель-логопед: своевременная диагностика нарушений и консультация родителей Педагог-психолог: введение ребенка в группу общеразвивающей направленности Центр " Доверие " Психиатр: консультация родителей, специализированная помощь ребенку Невролог: консультация родителей, специализированная помощь ребенку Фельдшер: обеспечение своевременного лечения ребенка Массажист: курсы массажа Семейный психолог: консультация родителей Педагог-психолог: индивидуальные и подгрупповые формы работы
Развивающая предметно- пространственная среда Кабинет педагога- психолога Кабинет учителя- логопеда Медицинский кабинет Сенсомоторн ые уголки в групповых комнатах