5 класс Методическая разработка Мизякиной О. С МОУ «СОШ п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области »
Наши помощники: Бобик Котя
Выделите целую часть из неправильной дроби:
Определите букву: дтквбосауп
Соотнесите ответ с буквой: автобус
Вычислите:
На какие группы можно разделить эти числа? Прочитайте числа:
Зарядка: Исходное положение – руки вдоль туловища; при правильном ответе – руки вперед, при неправильном – руки вверх.
Зарядка: Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо, при неправильном – поворот налево.
Выполните:
У Винни-Пуха несколько банок, вмещающих по кг меда. Сколько ему понадобится таких банок, чтобы разлить в них кг меда?
Бревно, длина которого м, распилили на части, по м в каждой. Сколько получилось таких частей?
Потребовались многие тысячи лет, чтобы люди научились считать целыми единицами 1, 2, 3,…Потребовались ещё тысячи лет, прежде чем люди научились делить единицу на части, т.е. пришли к мысли о существовании дробей.Изучение папирусов показало, что египтяне обозначали дроби не так, как мы: вверху – числитель, внизу – знаменатель.У них черты для дроби не было, специально общего для всех дробей способа обозначения не было. У египтян были в ходу специально составленные таблицы, при помощи которых они и производили действия над такими дробями. Запись дробной чертой установилась не сразу. В индийской рукописи, написанной около 4 в. н. э. дробь записывалась так Это очень похоже на нашу запись, только не хватает дробной черты. Таджикский учёный ал – Насави из города Наса (город Ашхабад) смешанное число записывал так: Историческая справка.
Учёный ал-Хассар в 13 веке одним из первых применяет горизонтальную черту, а итальянский учёный Леонардо Пизанский применяет эту черту регулярно. После него черта для дроби вошла во всеобщий обиход. У нас есть поговорка попал в тупик, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит попасть в дроби, т.е. попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о том времени, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Тот, кто не знал дробей, не признавался сведущим в математике. Историческая справка
Домашнее задание: Стр 172, 1110, 1111, 1113