Социальные сети: вред и польза Александра Аникеенко МАОУ «СОШ 7» 4 «а» класс
Актуальность темы исследования: 1. Разнообразие социальных сетей 2. Время, проводимое в социальных сетях ведет к психофизиологическим расстройствам 3. Социальные сети имеют как отрицательные, так и положительные стороны
Цель исследования: изучение вреда и пользы социальных сетей у учащихся начальной школы Для реализации цели исследования были определены следующие задачи и способы их решения: 1. Найти информацию об истории развития социальных сетей, проанализировать полученные результаты. Для этого были изучены различные источники о социальных сетях, данный материал был проанализирован и систематизирован. 2. Систематизировать данные о самых популярных социальных сетях России. Мы проанализировали несколько крупных проектов, которые распространены в России. 3. Провести анкетирование среди учащихся 4 «а» класса, систематизировать материал. Учащимся было предложено ответить на ряд вопросов, посвященных социальным сетям. В опросе приняло участие 24 человека. 4. Взять интервью у психолога школы Чегодаевой Виктории Викторовны. Тема интервью была посвящена психологической и физиологической зависимости учащихся от социальных сетей, а также о вреде и пользе социальных сетей. 5. Взять интервью у системного администратора начальной школы Чукмасовой Светланы Александровны. Данное интервью было посвящено школьной образовательной социальной сети дневник.ру. 6. Провести презентацию работы для учащихся четвертых классов МАОУ «СОШ 7» и поместить данную работу на сайте 7. Разработать рекомендации для учащихся начальной школы «Как минимизировать вред от социальных сетей».
Социологический опрос учащихся 4 «а» класса, участвовало 24 человека Проблемы: 1. Пользуются каждый день – 55% опрошенных. 2. Сети вытесняют реальное общение – мнение 55% опрошенных. 3. Социальные сети влияют на их жизнь – 34% респондентов. Плюсы: 1. Социальные сети помогаю развиваться – 71% опрошенных. 2. Школьная образовательная социальная сеть помогает в учебе – 100% респондентов
Сколько времени Вы уделяете социальным сетям в день? Для чего Вы используете социальные сети? Таким образом, изучив и проанализировав данные этих вопросов можно сделать следующий вывод - это еще раз доказывает о наличие у современного поколения проблем с общением в реальном мире. Исходя из этого результата, следует отметить, что необходима профилактическая работа с учащимися.
Гипотеза: мы предлагаем рассмотреть те плюсы, которые на наш взгляд, положительно влияют на жизнь и учебу ребенка Интервью с психологом школы В.В. Чегодаевой «Безусловно, есть. В социальных сетях можно быстро найти любую информацию. Стать участником форума или дискуссии по интересующим тебя вопросам. Дистанционно принимать участие в научно-практических конференциях, олимпиадах. Так же в социальных сетях можно общаться с родственниками, друзьями, которые далеко живут и встреча, с которыми не возможна в ближайшее время. Найти и прочесть электронные книги, которых нет в продаже в нашем городе. Можно использовать электронные учебники и справочники, и не носить тяжелый портфель, но учащиеся начальной школы должны проводить за компьютером не более 15 минут в день». Малолыченко Владислав, лауреат в личном туре и победитель в групповом туре (I место) Всероссийской дистанционной олимпиады по психологии «Психология без границ»
Преимущества школьной образовательной социальной сети «дневник.ру» Интервью с системным администратором по начальной школе С.А. Чукмасовой «Возможности электронного дневника помогают родителям контролировать успеваемость и посещаемость детей, отслеживать пройденный и пропущенный материал, не дожидаясь собраний решать необходимые вопросы, быть в курсе всех новостей и событий в классе. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы».
Для людей с ограниченными возможностями – социальные сети являются практически единственным источником общения, а использование Интернета в получении образования Анна Денисович, ученица 4 «а» класса: индивидуальное обучение и дистанционное образование
На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы: 1. Начиная с 1995 года, количество социальных сетей увеличивается с каждым годом. На данный момент нет определенной статистики по количеству социальных сетей. 2. Самая известная и популярная социальная сеть в России «Vkontakte». Вторая по известности в Рунете социальная сеть «Одноклассники». По данным социологического опроса учащихся 4 «а» класса у них наибольшей популярностью пользуется социальная сеть «Одноклассники», а также образованная в 2007 году школьная образовательная социальная сеть «дневник.ру». 3. Социальные сети негативно влияют на физиологическое и психическое здоровье учащихся, а также несут в себе большую угрозу для собственной безопасности, но также есть и свои плюсы. Чтобы более полно рассмотреть плюсы и минусы социальных сетей мы сделали таблицу.
1. Общение без границ 1. Открытый доступ к личной информации 2. Просмотр видеофильмов, прослушивание музыки 2. Финансовые затраты 3. Получение полезной информации 3. Не всегда достоверная информация 4. Досуг 4. Приносит вред здоровью 5. Помощь в учебе 5. Зависимость 6. Всестороннее развитие 6. Открытый доступ к негативной информации 7. Дистанционное обучение 7. Трата времени
Рекомендации для учащихся начальной школы «Как минимизировать вред от социальных сетей»
4 «г» класс, 4 «в» класс 4 «б» класс 4 «а» класс