Пятое заседание научного клуба Здравствуйте, ребята! - Все готовы к уроку? Прозвенел уже звонок, Начинается урок. В путешествие пойдем, В чудный мир мы попадем !
План заседания научного клуба I.Организационный момент. II.Повторение изученного. III.Подготовка к исследовательской работе. IV.Исследование - практическая работа в лабораториях. V. Представление результатов исследования. VI. Подведение итогов заседания. I.Организационный момент. II.Повторение изученного. III.Подготовка к исследовательской работе. IV.Исследование - практическая работа в лабораториях. V. Представление результатов исследования. VI. Подведение итогов заседания.
Тест блиц - опрос 1. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»? а) все полезные вещества; б) витамины; в) залегающие под землей природные вещества; г) древние вещества. 2. Выдели не относящееся к данной группе полезное ископаемое: а) каменный уголь; б) торф; в) гранит; г) природный газ. 3. Отметь из перечисленных свойств каменного угля то, которое позволяет человеку его использовать: а) черный цвет; б) твердый; в) горючий; г) блестящий. 4. Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали? а) каменная соль; б) железная руда; в) торф; г) гранит. 5. Какой, из двух полезных ископаемых обладает большей твердостью? а) мрамор; б) известняк.
Полезные ископаемые известняк песок глина мрамор
Тема заседания «Свойства полезных ископаемых» Цель: изучить свойства полезных ископаемых. Задачи: 1. Определить свойства полезных ископаемых. 2. Узнать об использовании полезных ископаемых. 3. Составить сообщение. 4. Выступить с сообщением. Гипотеза: «Если мы изучим свойства полезных ископаемых, то, будем знать как и где их правильно применять». Объект исследования: процесс изучения свойств полезных ископаемых. Предмет исследования: свойства полезных ископаемых. Методы исследования: 1. Подумать самостоятельно. 2. Посмотреть книги. 3. Посмотреть в сети Интернет. 4. Спросить у других людей. 5. Понаблюдать. 6. Провести эксперимент.
Залог успеха работы в группе 1. Необходимо правильно распределить работу. 2. Будем выслушивать мнение каждого. 3. Будем следовать плану и следить за временем. Соблюдаем правила техники безопасности
Физкультминутка Мы геологами станем Да? – да! ( хлопок над головой). Будут все гордится нами. Да? – да! ( хлопок над головой). Что же ждет нас впереди? Высокая гора (показывают руками), Бурная река (показывают руками) Ее мы обойдем (топают ногами), Ее мы проплывем (плывут), Все мы сможем, все сумеем И своей достигнем цели! Да? – да! ( хлопок над головой).
План работы исследовательских лабораторий 1. В ходе проведения опытов изучить свойства полезных ископаемых: глины, песка; известняка, мрамора. 2. Занести результаты исследования в таблицу. 3. Подготовить сообщение. 4. Выступить с сообщением. 5. Оценить работу группы по критерию: умение договариваться, в ходе проведения опытов при изучении свойств полезных ископаемых. Время для исследования – 15 минут! Желаем успехов!
Забайкальский край
Выберите, тот вариант ответа, который вам ближе всего подходит к сегодняшнему заседанию: - сегодня я узнал… - я выполнял задания… - я понял, что… - теперь я могу… - я научился… - у меня получилось … - я смог… - меня удивило… - урок дал мне для жизни… - мне захотелось… - было интересно… - было трудно…