Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов: Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания : стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.
1 ряд – разработать памятку «Формы оказания помощи детям во время комплексной работы» 2 ряд – разработать памятку для учителя «Организация и проведение итоговой комплексной работы» 3 ряд – инсценировать урок «Комплексная итоговая работа» (учителя начальных классов)
Рекомендации: 1. Всем учителям изучить материалы по системе оценивания в соответствии с ФГОС в срок до 15 марта. 2. Учителям 1-х классов Г. Е. Бодровой, Н. Ю. Тимониной продолжать использование оценочных листов, провести родительские собрания по вопросу ознакомления их с общей методикой проведения итоговых комплексных работ в срок до 20 марта. 3. Заместителю директора по ИР М. В. Рубцовой провести информационный семинар по теме «Мои достижения. Портфолио учащихся» в срок до 31 марта.
Я чувствовал себя … Я работал с … настроением, потому что … Я … доволен собой. Я испытывал затруднения, когда … Я бы хотел стать более …