Соединительные буквы о и е в сложных словах урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знакомство с понятием «сложные слова» урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Advertisements

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель.
Тема: Гласный звук [а], буква А( чтение). Строчная буква а (письмо) урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
Развитие умения находить в слове окончание. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В.
Определение глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Тестовые задания по теме «Три склонения имён существительных. Правописание Ь после шипящих в конце имён существительных» урок русского языка, 4 класс,
Сложные слова. Урок 2. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
Понятие о наречии как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Род – постоянный признак имён существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Тестовые задания по теме «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (итоговый тест)» урок русского.
Разбор глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова.
1.3. Арифметические действия над числами. (Повторение и обобщение ранее изученного.) урок математики, 4 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор С.А. Козлова)
2.32. Умножение и деление трёхзначных чисел. урок математики, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор С.А. Козлова) Автор: учитель начальных классов Митрофанова.
Транксрипт:

Соединительные буквы о и е в сложных словах урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия

Докажите что слово Синеглазка сложное. Синеглазка – девочка с синими глазами. Актуализация изученного

Молоковоз, языкастый, землекоп, Белоснежка, чемоданчик. Актуализация изученного Назовите сложные слова. Какие у них корни? Какое словарное слово есть в составе сложного слова? Запишите только сложные слова, подберите однокоренное слово к каждому корню.

Молоковоз Землекоп Белоснежка Актуализация изученного Запишите только сложные слова, подберите однокоренное слово к каждому корню. (молоко, молочко, воз, возить). (земля, земляной, копать, закопать). (белый, беленький, снег, снежки).

Словарная работа. Откройте учебник на с Написание каких слов надо запомнить?

лед Определяем проблемный вопрос урока руб ? ?

Упражнение 125 водопад мореход долгоносик камнепад глазомер пешеход Открываем новые знания. падающий поток воды жук с длинным хоботком, (долгий, нос) способность измерять расстояние на глаз

Упражнение 125 водопад мореход долгоносик камнепад глазомер пешеход Открываем новые знания. плавает (ходит) по морям камни, падающие с гор ходить пешком

Упражнение 125 водопад мореход долгоносик камнепад глазомер пешеход Открываем новые знания. Какие буквы соединяют два корня в сложных словах? Сделайте вывод: как соединяются корни сложных слов и от чего зависит выбор соединительной буквы.

Работа над определением. Учебник с. 106.

Чтение алгоритма на с Работа над определением.

Применяем новые знания. Упражнение 126.

Применяем новые знания. Упражнение 127. водолазсадоводкамнепад водостокпчеловодводопад водомерполеводзвездопад водопровод экскурсовод листопад

Схема правило написания букв соединительных гласных в сложных словах: [т] [м']

Домашнее задание. Упр. 1 и упр. 2. с Выучить определение на с. 106.

Список литературы Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки русского языка в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012