1.8. Дроби. Нахождение части от числа (Закрепление изученного материала). урок математики, 4 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор С.А. Козлова) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия
Сколько: а) часов в суток; б) минут в часа; в) секунд в минуты; г) килограммов в центнера; д) сантиметров в метра. Этап актуализации знаний 24 : 12 = 2 (часа) 60 : 5 = 12 (минут) 60 : 4 = 15 (секунд) 100 : 10 = 10 (кг) 100 : 5 = 20 (см)
; 5 ; ; 2 ; ; 7 ; ; 12 Этап актуализации знаний
Какую часть пирога составляют отрезанные доли? Как записываются доли? Что означает число, которое стоит под чертой?
Постановка проблемы. Формулирование темы урока. ДРОБИ. НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЧИСЛА.
Знакомимся с понятием дроби Мама испекла большой пирог и разделила его на 8 равных частей (долей). Пять из них съели за обедом, а три – за ужином. Папа сказал, что за обедом съели пирога. Что означает каждое число в записи ?
Знакомимся с понятием дроби
Используя задание 2, узнайте, какую часть пирога съели за ужином. Запишите дробь и назовите её числитель и знаменатель. Применяем новые знания
Бумажная полоска имеет длину 12 см. Для аппликации нужно отрезать этой полоски. Сколько сантиметров составляют от 12 см? Учимся находить часть от числа
Как найти часть от числа? Учимся находить часть от числа 5. Начертите отрезок длиной 12 см. Выделите цветом этого отрезка. Как найти этого отрезка? Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. Найдём решение задачи 5. Будем считать, что длина полоски – это целое, которое состоит из четырёх четвёртых долей. Тогда на одну четвёртую приходится 12 : 4 = 3 см, а на три четвёртых – в три раза больше : 3 3 = 9 см. Эти два действия можно записать так : 12 : 4 3.
6. Найдите длину ; ; этого отрезка. Расскажите, как вы делали вычисления. Проверьте себя с помощью чертежа. Применяем новые знания 12 : 6 5 = 10 (см) Ответ: 10 см.
6. Найдите длину ; ; этого отрезка. Расскажите, как вы делали вычисления. Проверьте себя с помощью чертежа. Применяем новые знания 12 : 3 2 = 8 (см) Ответ: 8 см.
Для пирога нужен килограмм вишни. Для начинки нужно всей вишни, а остальная часть – для украшения пирога, если в килограмме оказалось 280 ягод? Применяем новые знания целое (1 кг) я. начинка ост. По схеме видно, что для украшения пирога нужна часть всей вишни. 280 : 8 7 = 245 (яг.)
Итог урока ДРОБИ. НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЧИСЛА.
Список литературы Учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. ч.1,2,3. 4 кл. – М.: Баласс, 2013 Методические материалы Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 4 класс: методические рекомендации для учителя по курсу математики и курсу математики с элементами информатики. – М.: Баласс, 2010