Разбор глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель.
Advertisements

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В.
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Тестовые задания по теме «Три склонения имён существительных. Правописание Ь после шипящих в конце имён существительных» урок русского языка, 4 класс,
Тестовые задания по теме «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (итоговый тест)» урок русского.
Понятие о наречии как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Род – постоянный признак имён существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Развитие умения находить в слове окончание. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Знакомство с понятием «сложные слова» урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Определение глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. урок русского языка, 4 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н.
Тема: Гласный звук [а], буква А( чтение). Строчная буква а (письмо) урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
Соединительные буквы о и е в сложных словах урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
1.8. Дроби. Нахождение части от числа (Закрепление изученного материала). урок математики, 4 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор С.А. Козлова) Автор: учитель.
2.32. Умножение и деление трёхзначных чисел. урок математики, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор С.А. Козлова) Автор: учитель начальных классов Митрофанова.
Транксрипт:

Разбор глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия

Словарная работа. Запишите под диктовку, укажите часть речи. Сирень, свободный, сочинять, ягодный, мечта, длина, календарный, длинный, коричневый, стакан, помечтать. сущ. прилаг. глаг. прилаг. сущ. сущ. прилаг. прилаг. прилаг сущ. глаг.

Сообщение темы урока -Сегодня на уроке мы вспомним все признаки глагола, но будем располагать их на «полочках». Как вы думаете, что это за «полочки»? Порядок разбора слова как части речи. Запишите тему урока: Разбор глагола как части речи.

Ознакомление с порядком разбора 1. Прочитайте по учебнику порядок разбора на с Уточнение: если глагол в прошедшем времени и в ед. числе, можно определить род. 1. Задаю вопрос. 2.Устанавливаю, что это глагол. 3. Ставлю глагол в неопределённую форму. 4. Определяю признаки глагола: время, число, род (в прошедшем времени).

Ознакомление с порядком разбора 1. Анализ образца записи. Русалка плыла по реке голубой, озаряема полной луной. И старалась она доплеснуть до луны серебристую пену волны… (М.Лермонтов) Плыла – (что делала?), глаг., неопред.ф. плыть, прош.вр., ед.ч., ж.р. Доплеснуть – (что сделать?), глаг., в неопред. форме. - Почему при разборе глагола доплеснуть указана только неопределенная форма? Нельзя определить ни время, ни число.

Развитие учебно-языковых и речевых умений Упражнение 381. Развивается умение разбирать глагол как часть речи по образцу. Делали - (что делали?), глаг., неопред.ф. делать, прош.в., мн.ч. Положили – (что сделали?), глаг., неопред.ф. положить, прош.в., мн.ч. Рассказывал - (что делал?), глаг., неопред.ф. рассказывать, прош.в., ед.ч., м.р. Говорит – (что делает?), глаг., неопред.ф. говорить, наст.в., ед.ч.

Упражнение 382. Прочитайте тексты. Глаголы одеть и надеть похожи, но у них разное значение. Одеть можно кого-то, а надеть только что-то на себя или кого-нибудь. Поэтому правильно говорить так: Девочка одела куклу. Мама одевает малыша. Я надеваю пальто. Коля надевает варежки. Бабушка надевает шапочку на ребёнка. «Одеть», «надеть» … Два эти слова Мы путаем так бестолково! «Одеть», «надеть». Давай глядеть: Кого одеть и что надеть. (Н. Матвеева)

Упражнение 383. одевать – раздевать надевать - снимать Составьте и запишите предложения с этими глаголами в настоящем или прошедшем времени. Ксюша одевает младшую сестрёнку на прогулку. Мама раздевает малыша перед купанием. На праздник ученики надевали карнавальные костюмы. После праздника с елки снимали новогодние игрушки и украшения.

Итог урока -К-Кто сказал правильно? Миша сказал: -Н-Н одевай пальто – пойдём на коньках кататься. Серёжа сказал: -О-О девай пальто - пойдём на коньках кататься. -К-Кто сказал правильно? Исправьте речевую ошибку.

Список литературы Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки русского языка в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Дидактический материал Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Исаева Н.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 кл. к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012