Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разбор глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова.
Advertisements

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Тестовые задания по теме «Три склонения имён существительных. Правописание Ь после шипящих в конце имён существительных» урок русского языка, 4 класс,
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Развитие умения находить в слове окончание. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Определение глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В.
Знакомство с понятием «сложные слова» урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Соединительные буквы о и е в сложных словах урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Понятие о наречии как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Тестовые задания по теме «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (итоговый тест)» урок русского.
Тема: Гласный звук [а], буква А( чтение). Строчная буква а (письмо) урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
урок русского языка 27 февраля. Классная работа.
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
Род – постоянный признак имён существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
урок русского языка 3 марта. Классная работа. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка?
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. урок русского языка, 4 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н.
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
Транксрипт:

Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия

Словарная работа. Выпишите из слов в рамке на с.128 слова. 1 вариант: с буквой безударного гласного а; 2 вариант: глаголы на –ять в неопределенной форме.

багровый багряный барабан веять вперёд длина календарь каяться костёр коричневый лаять лелеять маяться надеяться платок порядок реять роман одежда свобода свободен сеять сирень сочинение стакан ягода чаять чуять

Запись предложения под диктовку Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под берёзой и ну лупить… (Г.Юдин)

Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. Расскажите о глаголе по ключевым словам: действие предмета неопределенная форма суффиксы не

Прочитайте слова, которые записаны звуками. Запишите слова орфографически, обозначьте орфограмму. [ стричь '], [ п ' эч '], [ й ' ош ], [ извл ' эч '] стричь печь ёж извлечь Какое слово лишнее?

Работа по учебнику. Упражнение 376. Развивается умение ставить глагол в неопределённую форму, правильно писать глаголы нач. Стерегу (что делаю?) – (что делать?) стеречь, берегу (что делаю?) – (что делать?) беречь, не сожгу (что сделаю?) – (что сделать?) не сжечь, испеку (что сделаю?) – (что сделать?) испечь, не бережёшь (что делаешь) – (что делать?) не беречь, текут (что делают?) – (что делать?) течь, лягу (что сделаю?) – (что сделать?) лечь, могут (что делают?) – (что делать ?) мочь.

Упражнение 377. Развивается умение находить в тексте глаголы, определять их форму. Как хорошо летом! Можно плавать, нырять, загорать, собирать цветы и ягоды. А осенью можно любоваться чудесным листопадом и вспоминать ушедшее лето. Зимой так замечательно лететь с горы на санках, мчать на лыжах по лесу, играть в снежки! Но лучше всего встречать долгожданную весну и мечтать о лете…

Постановка проблемного вопроса Образуйте от первых трёх глаголов из предыдущего упражнения плавать, нырять, загорать все возможные формы времени. Запишите. Плавать, плавает, плавал, будет плавать. Нырять, ныряет, нырял, будет нырять. Загорать, загорает, загорал, будет загорать.

Запишите глаголы плыть, нырнуть, загореть и образуйте от них все возможные формы времени. Запишите их. Плыть, плыл, плывёт. Нырнуть, нырнул, нырнёт. Загореть, загорел, загорит. Постановка проблемного вопроса

Плыть, плыл, плывёт. Нырнуть, нырнул, нырнёт. Загореть, загорел, загорит. Постановка проблемного вопроса Сформулируйте основной вопрос урока. Почему у глаголов может быть разное количество форм? Плавать, плавает, плавал, будет плавать. Нырять, ныряет, нырял, будет нырять. Загорать, загорает, загорал, будет загорать.

Открытие нового знания Работа по учебнику в группах 1,2,3 группы – упр ,5,6 группы – упр. 379.

Открытие нового знания Бежать Н.в. П.в. Б.в. Подбежать Н.в. П.в. Б.в.

Открытие нового знания Бежать Н.в. бежит П.в. бежал Б.в. будет бежать Подбежать Н.в. - П.в. подбежал Б.в. подбежит (что делать?)(что сделать?) Вывод. У некоторых глаголов могут отсутствовать формы настоящего времени. Это зависит от того, на какой вопрос отвечает глагол: что делать? Или что сделать? Если вопрос что сделать?, то настоящего времени у глагола нет.

Развитие учебно-языковых умений Упражнение 380. Развивается умение образовывать формы времени и отличать глаголы, имеющие 2 и 3 формы времени. Что делать? показывать жужжать уточнять Что сделать? рассказать вычислить подвернуть

Итог урока -Когда от неопределённой формы глаголов можно образовать все три формы времени? -А две? Какие это формы времени? Домашнее задание. Упр. 151, «Дидактический материал»

Список литературы Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки русского языка в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Дидактический материал Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Исаева Н.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 кл. к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012