2.32. Умножение и деление трёхзначных чисел. урок математики, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор С.А. Козлова) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия
Индивидуальная работа. 800 – : 8 = 547 – : 6 = : 11 = (438 – ) : 10 5 = 1. Запиши примеры в столбик и вычисли. 2. Выполни деление с остатком.
Фронтальная работа. Реши и ответь. 1. Мама испекла 16 пирожков. За ужином съели часть всех пирожков. Сколько пирожков осталось? 2. У Серёжи жили 14 белых и 7 серых голубей. Во сколько раз больше у мальчика было белых голубей, чем серых?
Знакомство с основным вопросом урока Выполните задание Лики, найдите число, которое а) в 3 раза больше 20;в) в 6 раз меньше 78; б) в 3 раза больше 200;г) в раз меньше 780. Как можно найти произведение или частное трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями?
Узнаём новое 2 а) I видов вод. II.- ?, в 4 раза <, чем 840 : 4=84 д. : 4=21 д.= : 4 = 210 (в.) Ответ: 210 видов водорослей б) П.л. – 300 м Б. - ?, в 2 раза >, чем 300 2= 3 с. 2= 6 с. = = 600 (м) Ответ: 600 метров 3
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. Трехзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнить умножение или деление этих сотен или десятков. Как можно найти произведение или частное трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями? 840 : 4 = 84 д. : 4 = 21 д. = = 3 с. 2 = 6 с. = 600
Применяем новые знания = 9 : 3 = = 900 : 3 = 60 : 2 = 12 6 = 600 : 2 = =
Тренируемся 6 а) Рассматривал камбалу – Гнался за стаей скумбрий – Наблюдал за черной акулой – 900 с ? План решения. 1. Сколько времени рассматривал камбалу? 2. Сколько времени гнался за стаей скумбрий? 3. Сколько времени рассматривал камбалу и гнался за стаей скумбрий? 4. Сколько времени наблюдал за черноморской акулой?
Итог урока -Чему научились на уроке? Домашнее задание. с б), д/м с
Список литературы Учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. ч.1,2,3. 3 кл. – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3 класс: методические рекомендации для учителя по курсу математики и курсу математики с элементами информатики. – М.: Баласс, 2012