Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Учитель Л.И.Кузнецова МБОУ гимназия 2.
Advertisements

урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Местоимения Учитель начальных классов гимназии 18 г. Рыбинска Политова Е.А. Урок русского языка 3 класс.
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Определение глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Развитие умения находить в слове окончание. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Русский язык, 3 класс Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Понятие о наречии как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Род – постоянный признак имён существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В.
Тестовые задания по теме «Три склонения имён существительных. Правописание Ь после шипящих в конце имён существительных» урок русского языка, 4 класс,
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель.
Разбор глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова.
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Знакомство с понятием «сложные слова» урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Тестовые задания по теме «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (итоговый тест)» урок русского.
Соединительные буквы о и е в сложных словах урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Мозговая атака багаж Египет ромашка ёжик звонок аппетит берёза.
Транксрипт:

Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия

Словарная работа. «Узнай предмет» Карандаш, фломастеры, девочка, телевизор.

Определяем основной вопрос урока. Упражнение 289. Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех-всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение. - Какие слова называют в тексте героя? - А какие – о чём он мечтает? - Выпишите эти слова в две группы.

Упражнение 289. яо нём мнеего у меня он Сформулируйте основной вопрос урока. Как называются выписанные слова, кого они называют, заменяют в тексте, как сделать текст понятным?

Открываем новые знания. Упражнение 290. Позвольте представиться: Афанасий. … живу в учебнике «Маленькая дверь в большой мир». Ну что за помощник! Сынок, когда … успел всё убрать? На ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. На соседнюю ветку села ворона. … громко закаркала. Выглянуло из-за тучи солнце. … осветило землю. Я, Петя и Саша – друзья. … живём в одном доме. Молодцы, дети! … очень старались на уроке. Я люблю читать книги. … помогают мне хорошо учиться. Я ты Он Она Оно Мы Вы Они

Работа над понятием «местоимение» -Прочитайте информацию в рамке на с Как называются такие слова? Почему они получили такое название – местоимения? Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – это местоимения. Они отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Мы наблюдали, как местоимения заменяют в речи имена существительные. В предложении они занимают место имени существительного, поэтому так называется.

-На какие вопросы отвечают местоимения? -Проведите эксперимент. Вставьте существительные вместо местоимений. Что получится? -Зачем нужны местоимения? -Перечислите местоимения, которые вы запомнили. Работа над понятием «местоимение»

Упражнение 291. местоимения. существительные он - гусь на них - берега я - гусь мы - гусь, гусёнок, гусыня

Работа с определением Прочитайте определение на с. 63. Местоимение – это самостоятельная часть речи или служебная? В чём особенность этой части речи? Какие части речи заменяют местоимение Что значит не называют, а указывают?

Упражнение Алло! Это я. Ты меня слышишь? -Да, конечно. -Мне нужна Маша. Она дома? -Нет, её нет. -А Саша? Где он? Кто был первым говорящим лицом в диалоге? Как этот человек себя называл? Кто другой участник диалога? Какое местоимение указывает на него? О каких других лицах разговаривают участники диалога? Какие слова на них указывают?

1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо я ты он она оно мы вы они

Прочитайте определение на с. 64. Почему местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они называют личными? Сколько местоимений 3-го лица ед. ч.? Как вы думаете, с чем это связано? Назовите местоимение 3-го л. ед. ч. ж.р. Какое у него окончание? А какое окончание у местоимений оно, он? Как проверить, что местоимения изменяются? Работа с определением

Упражнение 293. он она оно пеналтетрадьпальто _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ Применяем новые знания, развиваем умения.

Упражнение 294. «Лишнее» слово. 1)я, яма, ты, он 3) он, она, они, оно 2)мы, вы, ты, они 4) Ока, окно, оно, око Я ( 1 л., ед.ч.), ты (___________), он (____________). ____________________________________________ Применяем новые знания, развиваем умения.

Итог урока. Что нового узнали на уроке? Запишите ключевые слова урока: – местоимение, – личные местоимения, – 1, 2, 3-е лицо.

Домашнее задание. Упр. 1, с Выучить таблицу личных местоимений на с. 64.

Список литературы Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки русского языка в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Дидактический материал Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Исаева Н.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 кл. к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Иллюстративный материал. Карандаш. Карандаш. Фломастер. php Фломастер. php Девочка. Девочка. Телевизор. Телевизор. Человечки. Человечки. Яблоко.